Новости

Подъем судов – на контроле прокуратуры

Приморская транспортная прокуратура продолжает выявлять нарушения законодательства в сфере безопасности мореплавания, допускаемые владельцами морских рыболовных судов.

В ходе проверок установлено, что в нарушение требований ст. 60 и ст. 53 Кодекса торгового мореплавания (КТК) РФ судовладельцы не обеспечивают безопасную стоянку принадлежащих им морских судов (РС «Ильпырь» – судовладелец ООО «Берег-Прим», СРТМ-к «Татьяна» – ООО «Пасифик Вейв»). Как сообщили РИА Fishnews.ru в пресс-службе Дальневосточной транспортной прокуратуры, на борту указанных судов отсутствуют члены экипажей, имеется свободный доступ посторонних лиц в помещения, что может явиться причиной возможного затопления морского судна.

При этом практика показывает, что требования капитанов портов о принятии срочных мер по обеспечению судов экипажами, круглосуточной вахтенной службой, безопасной стоянкой зачастую судовладельцами игнорируются. В связи с выявленными нарушениями закона 5 мая 2009 г. и.о. приморского транспортного прокурора в суд направлены исковые заявления в отношении судовладельцев данных морских судов с требованиями обеспечить их безопасную стоянку.

Предпринимаемые Приморской транспортной прокуратурой меры прокурорского реагирования (в данном случае – исковая работа) позволяют устранять указанные нарушения закона, которые влекут загрязнение и засорение водной поверхности моря, причинение ущерба окружающей природной среде. Так, в процессе недавнего судебного рассмотрения исков прокурора к ОАО «Рыболовецкий колхоз «Моряк-Рыболов» с требованием об организации работ по подъему принадлежащих данному судовладельцу затонувших судов подъем РС «Полесье» уже произведен. По второму затонувшему судну – РС «Снарский» – ведутся подготовительные водолазные работы.

Исполнение судебных решений, касающихся устранения судовладельцами допущенных нарушений законодательства о мореплавании находится на особом контроле прокуратуры.

РИА Fishnews.ru

Назад
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31