Новости

Экологическое страхование в проекте

В Совете Федерации ведется работа над вопросами развития нормативно-правового обеспечения экологического страхования в России.

Экологические аварии и катастрофы, наносящие значительный вред окружающей среде и большой экономический ущерб, стали не только предметом повышенного внимания общественности, но и серьезным испытанием для государства. По данным МЧС России, в 2008 г. произошло 2146 чрезвычайных ситуаций.

Серьезнейшие последствия имеют катастрофы, происходящие на море. Беззащитность экологии признала даже Счетная палата РФ по итогам проверки восстановительных работы по ликвидации последствий аварии в Керченском проливе.

Как сообщили РИА Fishnews.ru в пресс-службе Совета Федерации, основы для развития обязательного экологического страхования в Российской Федерации заложены рядом российских и международных нормативно-правовых актов. Одним из основных законов является Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Опыт реализации положений некоторых нормативно-правовых актов федерального уровня, субъектов Российской Федерации в части возмещения экологического вреда, предоставления финансовых гарантий на случай нанесения такого вреда, в том числе и Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации, подтверждает, что экологическое страхование может стать наиболее универсальным и перспективным инструментом обеспечения экологической безопасности и гарантированного возмещения вреда окружающей среде. Развитие природоохранной практики в этом направлении подтверждается и опытом других стран.

Как отмечает заместитель председателя Комитета Совета Федерации по природным ресурсам и охране окружающей среды: «О развитии нормативно-правового обеспечения экологического страхования в Российской Федерации» Александр Лоторев, проведенный в соответствии с приказом Минприроды России эксперимент по добровольному экологическому страхованию в 19 регионах России показал недостаточность правового регулирования этого вида страхования. Экспериментально подтверждено, что страхование экологических рисков позволило компенсировать до 40% причиняемых убытков при сохранении достаточно высокой финансовой устойчивости страховых операций.

Опыт реализации законодательных актов Российской Федерации показывает, что в настоящее время на российском страховом рынке отсутствует специальная система страховой защиты компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов. Возмещение ущерба происходит в рамках одного полиса. В соответствии с правилами страхования возмещение причиненного вреда окружающей среде происходит в последнюю очередь. В связи с незначительными размерами страховых сумм по договорам обязательного страхования страховые выплаты, как правило, идут на возмещение вреда, причиненного жизни, здоровью и имуществу третьих лиц. Природные же объекты фактически выпадают из сферы действия страховой защиты.

С целью создания механизма предупреждения и гарантированного возмещения вреда, причиненного окружающей среде, представитель Совета Федерации отмечает необходимость принятия федерального закона об обязательном экологическом страховании, который станет основой построения единой системы предупреждения, ликвидации вреда и восстановления окружающей среды.

«Проект федерального закона «Об обязательном экологическом страховании» разрабатывается рабочей группой по развитию страхования в сфере природопользования и охраны окружающей среды Совета по экологическому законодательству при Комитете Совета Федерации по природным ресурсам и охране окружающей среды. Проект отражает все основные вопросы обязательного страхования ответственности за вред окружающей среде, причиненный негативным воздействием субъектов хозяйственной и иной деятельности, приведший к деградации и разрушению естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов, повышению заболеваемости, потери трудоспособности и преждевременной смертности граждан на территории Российской Федерации», – сообщил он.

Основной задачей закона является создание реального механизма финансирования затрат на ликвидацию экологического ущерба и восстановление природной среды. Страховщик, застраховавший ответственность страхователя на случай нанесения экологического вреда, должен компенсировать фактические расходы на ликвидацию экологического ущерба и восстановление природной среды в соответствии с планом восстановительных работ после их выполнения или осуществлять финансирование по смете.

В соответствии с проектом федерального закона «Об обязательном экологическом страховании» страховая защита включает в себя: расходы на мероприятия по расчистке территории, которые необходимо произвести после страхового случая для приведения территории в состояние, пригодное для проведения восстановительных работ; расходы на оценку затрат и составление сметы на проведение восстановительных работ; расходы на восстановление природной среды в соответствии со сметой проведения восстановительных работ, в том числе расходы на проведение рекультивации земель, включая расходы транспортировки, хранения и удаления загрязненной почвы и т.д.

По словам сенатора, в законопроекте заложена идея предупреждения возможного причинения вреда окружающей среде путем финансирования страховщиком специальных предупредительных мероприятий. Расходы на проведение превентивных мероприятий будут на несколько порядков ниже, чем затраты на ликвидацию последствий от аварий и компенсацию вреда, причиненного окружающей среде. Финансовую устойчивость операций по обязательному экологическому страхованию предусматривается обеспечить путем создания многоуровневой системы гарантий.

Александр Лоторев также сообщил, что, учитывая интересы отечественных производителей, предлагается постепенное внедрение механизма экологического страхования.

РИА Fishnews.ru

НазадМетки: страхование
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31