Рентабельность «Океанов» сомнительна
Ассортимент магазинных прилавков подтверждает официальную статистику: импортная рыба в торговых сетях Москвы удерживает за собой уверенные 63%. Однако у российских производителей есть все шансы изменить ситуацию, уверены эксперты.
По мнению ритейлеров, существующую диспропорцию призвана ликвидировать социальная рекламная кампания, развернутая Федеральным агентством по рыболовству.
Вместе с тем продавцы предостерегают государство от ошибок в этой сфере: важно помнить, что реклама не должна становиться фоном, на который уже никто не обращает внимание. «Поэтому, несмотря на очевидную необходимость поддержки отечественного производителя, действовать нужно осторожно и последовательно, избегая перенасыщения рекламного пространства призывами приобретать «исключительно российское» – мясо, рыбу, масло, молоко или авто», – отметил на прошедшем в Москве круглом столе по проблемам развития рыбной отрасли в условиях экономического кризиса председатель совета директоров ОАО «ГК «Виктория», член Генерального совета «Деловая Россия» Николай Власенко.
Еще более четкого просчета и взвешенных шагов требует организация работы специализированных торговых точек, предупредил представитель сферы сбыта.
«Важно учитывать, какая цель закладывается при организации того или иного магазина. Если это комплекс магазинов-бутиков с широко представленным ассортиментом, то такая торговая схема, по сути, имеет право на существование. Но если в основе лежит исключительно снижение продажной цены – это, скорее, утопия, – считает предприниматель. – К примеру, в стандартном магазине нашей сети представлено 7 тыс. наименований продукции. Это позволяет повышать объем средней покупки и окупать таким образом издержки магазина. Применение льготного режима аренды для специализированной торговой точки, к примеру, позволит продавцу сэкономить порядка 5% издержек на аренду. Но за счет чего будут покрываться оставшиеся 95%? Тогда в подобном магазине и наценка на товары должна быть больше 200%. Плюс к этому продавцу придется бороться с уменьшенной выручкой из-за узкого ассортимента. Итог наших расчетов – патологическая неокупаемость магазина», – заключил он.
Как сообщает корреспондент РИА Fishnews.ru, вместе с тем Николай Власенко крайне положительно оценил перспективы российской рыбы на внутреннем рынке. «У отечественной рыбы получился мощный стимулирующий импульс в сравнении с импортной: цена на последнюю выросла за последний год на 83%, а на российскую – на 48%, что почти вполовину меньше.
Для наглядности приведу пример: время от времени мы проводим так называемый торговый эксперимент, снижая цену на какой-либо товар на 30%. В результате объем продаж этого наименования возрастает в 25 раз! Понятно, что это не очень долгосрочный ход, так как в определенный момент наступает насыщение, и товар просто перестает покупаться. Поэтому важно не упустить момент», – подчеркнул участник круглого стола.
«Так что с точки зрения поддержки отечественного рынка – более эффективного способа стимулирования российского спроса, чем наблюдаемый сегодня кризис, трудно представить!», – заключил он.
РИА Fishnews.ru