Путем переговоров – на внутренний рынок
Производители морской капусты «ким» (красной водоросли Porphyra) собрались на совещание в южнокорейской провинции Кенги, чтобы обсудить с представителями розничной торговой сети и оптовиками, а также госчиновниками вопросы интенсификации отрасли.
Как сообщает собственный корреспондент РИА Fishnews.ru в Южной Корее, встреча производителей морской капусты прошла на базе Управления рыболовством провинции. Участники обсудили вопросы изменения климата и его влияния на отрасль, повышения качества производимой продукции и построения высококлассной сети сбыта, а также создания особого бренда – капусты, производимой в провинции Кенги.
По итогам заседания поставщики, производители и продавцы морской капусты «ким» договорились о начале сети по сбыту готовой продукции, способной интенсифицировать отрасль в провинции.
Интересно, что из-за переизбытка отечественных производителей капусты им достаточно тесно на внутреннем рынке и гораздо проще продавать свою продукцию за рубежом, тем более что производство ее, в принципе, если не просто возможно, то, по крайней мере, экономически целесообразно лишь в Корее и Японии. Тем не менее, отечественный рынок важен для производителей как гарант стабильного дохода, поэтому никто не хочет терять свою часть сегмента внутреннего рынка этого популярнейшего морепродукта и постоянно пытается ее расширить, что не возможно без взаимодействия поставщиков продукции с крупными торговым сетям. Тем более, что, как и во многих страна, в Южной Корее ритейлеры буквально монополизировавшим внутренний рынок пищевых продуктов – боле 73% продуктов питания в городах корейцы приобретают в сетевых супермаркетах.
Важно отметить, что координатором и инициатором построения взаимодействия «производитель – поставщик – сетевой супермаркет» выступили госчиновники, а значит, на пути создания сети не будет стоять никаких гипотетических административных барьеров, что в значительной мере должно ускорить ее создание.
РИА Fishnews.ru