Герман ЗВЕРЕВ: ВАРПЭ – это влиятельное общественное объединение, но не единственное.
Итоги состоявшегося на прошлой неделе отчетно-выборного собрания ВАРПЭ комментирует президент Ассоциации добытчиков минтая Герман Зверев.
- Герман Станиславович, поздравляем Вас с избранием вице-президентом ВАРПЭ и хотели бы узнать Вашу оценку итогов общего собрания.
- Спасибо за поздравление. Думаю, что его заслужили и мои коллеги: председатель правления Союза рыбопромышленников и предпринимателей Камчатки Сергей Тимошенко, руководитель Магаданской ассоциации рыбопромышленников Михаил Котов, генеральный директор ОАО «Дальрыба» Вячеслав Москальцов. Они тоже стали вице-президентами ВАРПЭ.
- Все они входили в список для голосования, внесенный Ассоциацией добытчиков минтая?
- Да, мы утвердили эти кандидатуры на заседании Совета, которое состоялось 14 июля. Кроме того, мы поддержали на собрании кандидатуры в Совет ВАРПЭ от Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья и Магаданской ассоциации рыбопромышленников.
- Конечно, это свидетельствует о реальном влиянии Ассоциации добытчиков минтая внутри ВАРПЭ, но есть и другие примеры. Ваша идея о праве вето для крупнейших рыбопромышленников не обсуждалась на собрании, участники собрания обошли вниманием и острую тему о введении госквот, дискутировавшуюся накануне. Чем это объяснить?
- Непосредственно перед собранием состоялось заседание Совета ВАРПЭ, на котором тема госквот и несогласованная инициатива Юрия Иванович Кокорева обсуждалась весьма подробно. Выступал Юрий Иванович Москальцов, выступали другие члены Совета. Они обратили внимание президента ВАРПЭ на недопустимость подобных действий. Сам Юрий Иванович Кокорев объяснил мотивы своего решения, эти мотивы самые благородные, но текст соответствующего письма был недостаточно точен. Также он признал необходимость впредь тщательно согласовывать свои действия с членами Совета.
- А о праве вето?
- Право вето не вводится указным порядком, оно является результатом согласованного решения ключевых участников объединения. Считаю, что первый шаг мы сделали. Вице-президентами ВАРПЭ избраны представители всех основных групп влияния. Три вице-президента представляют Координационный совет рыбохозяйственных объединений Дальнего Востока, по одному вице-президенту представляют Координационный совет рыбопромышленников Севера, Союз рыбопромышленников Запада, систему Росрыбхоза и систему рыбацких колхозов.
- Вы подчеркиваете присутствие в исполнительном органе ВАРПЭ именно представителей рыбацких объединений, хотя на собрании, напротив, высказывались предложения о пополнении Совета руководителями крупных предприятий, которые способны поддержать бюджет ВАРПЭ. Вообще, финансовый кризис ВАРПЭ был одной из главных тем общего собрания.
- Действительно, финансовое положение ВАРПЭ обсуждалось на собрании, но поставить ему точный диагноз не представилось возможным. Участникам собрания не раздали письменный отчет ревизионный комиссии, проект сметы расходов ВАРПЭ на следующий отчетный год мы также не увидели. А ведь не все, что называется, верят на слово, особенно, когда речь идет о деньгах. Думаю, пока члены ВАРПЭ не увидят прозрачную финансовую отчетность, они вряд ли поспешат с увеличением денежных поступлений.
- Как Вы оцениваете звучавшие на собрании идеи о монополизации ВАРПЭ общественного представительства рыбацкого сообщества?
- Это утопия. Однопартийная модель управления, конечно, глубоко въелась в мозги многих наших сограждан. Многих, но не всех. ВАРПЭ – это влиятельное общественное объединение, но оно не единственное, как говорили в старину, «первое среди равных». Есть очень сильное объединение рыбопромышленников Севера, которое объединяет крупнейшие предприятия бассейна, и эти предприятия (тот же «Мурманский траловый флот») не состоят в ВАРПЭ. Немалый потенциал есть у Координационного совета рыбохозяйственных объединений Дальнего Востока, который охватывает крупнейшие объединения всего федерального округа. Кстати, в эти объединения также входят мощные предприятия («Океанрыбфлот», «Преображенская база тралового флота», «СахалинЛизингФлот»), которые не состоят в ВАРПЭ.
Есть и объединения, которые не состоят в ВАРПЭ, но пользуются признанным авторитетом и имеют немалый лоббистский потенциал. Назову для примера, Ассоциацию дрифтерных исследований, которая своими пробивными возможностями даст фору иным «громким» общественным объединениям. Есть сильная Ассоциация перерабатывающих и торговых предприятий. Есть Ассоциация производителей рыбных консервов. Очень серьезные организации.
Так что единственным способом эффективной работы ВАРПЭ является не претензия на монопольное лидерство, а координация работы всех крупных и сильных общественных объединений рыбаков.
- Эта задача облегчается присутствием руководителей ряда таких объединений в Совета и исполнительном органе ВАРПЭ? Как распределены обязанности между вице-президентами ВАРПЭ?
- Пока официального решения о распределении обязанностей нет. Удивительно, но прежде такой формы упорядочения работы вовсе не было. Скорее всего, окончательное распределение обязанностей будет затверждено в сентябре, но пока могу официально заявить, что мне поручено решением общего собрания заниматься техническим регулированием в отрасли, включая законотворческое обеспечение проекта Технического регламента.
РИА Fishnews.ru