Путевые неурядицы
Во Владивостоке на территории ООО «ДальРыбПорт» состоялась пресс-конференция, посвященная вопросам организации выгрузки и транспортировки рыбопродукции в период лососевой путины.
Как сообщает корреспондент РИА Fishnews.ru, в пресс-конференции приняли участие вице-губернатор Приморского края Игорь Улейский, генеральный директор ООО «ДальРыбПорт» Людмила Талабаева, президент Ассоциации добытчиков минтая Герман Зверев, президент Ассоциации рыбопромышленных предприятий Приморья Георгий Мартынов.
– Главной причиной пиковой нагрузки является не то, что мы были не готовы к путине. Мы как раз были готовы, у нас были освобождены холодильники, ждали причалы, то есть нам ничего не нужно было дополнительно для того, чтобы путина прошла успешно. Но для этого должна осуществляться своевременная транспортировка рыбы. А этим занимается «РЖД», – говорит президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья Георгий Мартынов.
Проблемы с транспортировкой продукции и стали центральной темой пресс-конференции. «Наука и рыбаки предупреждали всех о том, что в этом году будет большой объем добычи лососевых. Мы обращались и в «РЖД» с просьбой приготовить вагоны для перевозки рыбы в центральную часть страны, но все наши обращения остались без должного внимания», – комментирует ситуацию вице-губернатор Приморского края Игорь Улейский.
– Дело в том, что за прошедшие с момента реформации 6 лет в ОАО «РЖД» еще не привыкли к тому, что они являются коммерческой организацией и действовать должны в условиях рынка, а не плановой экономики, как это было в Советском Союзе. Если они привыкли к системе, когда о необходимости перевезти груз их предупреждали за месяц, то сегодня такая ситуация невозможна. Рынок – это нестабильная система. Если сегодня есть заявки на 10-15 секций, то завтра может не быть ни одной. Все зависит от объемов добычи, от того, как быстро рыбаки продадут улов, – отметила Людмила Талабаева.
Генеральный директор ООО «ДальРыбПорт» недовольна партнерством с «Российскими Железными Дорогами»: «Они требуют, что бы мы подавали им заявку за 10 дней, потом подтверждение заявки. А мы можем подать заявки только, когда они поступят от рыбаков».
О необходимости менять имеющуюся систему сотрудничества рыбаков и перевозчиков и искать новые решения, которые устроили бы все сторону, заявил и Герман Зверев, президент Ассоциации добытчиков минтая.
«На мой взгляд, у «РЖД» есть явное желание удалить все коммерческие риски из работы компании. Рыбацкие же компании эти риски несут, они связаны с путиной, доставкой. В «РЖД» это понимают и поэтому просят точный план перевозок, чтобы все рассчитать и исключить возможность рисков. Но, поскольку сейчас они коммерческая структура, а не оплачиваемая государством. Значит, они уже закладывают в стоимость услуг возможность риска», – рассуждает Герман Зверев.
РИА Fishnews.ru