Так кто виноват, что остались без рыбы?
В середине ноября в Ловозере Мурманской области состоялось совещание местного руководства, общественности и ветеранов с представителями областной власти, включая руководителя департамента рыбной промышленности Валентина Балашова, и работниками турфирм.
Как стало известно Fishnews.ru, главной темой обсуждения стало распределение квот на вылов рыбы в местных водоемах. А поскольку в принятом в октябре соответствующем распоряжении правительства Мурманской области в списке получивших эти квоты жители района себя не обнаружили, решили разобраться с такой несправедливостью уже во всеуслышание.
В самом деле, существует целый ряд законов федерального и областного значения, декларирующих заботу о малочисленных народах Севера. И во всех документах указаны соответствующие льготы, в том числе и право пользоваться природными ресурсами на территориях проживания. Однако, как сообщает газета «Мурманский вестник», на деле получилось, что на этих территориях обосновались турфирмы, привозящие со всего света туристов на знаменитую «русскую рыбалку», а местные жители Ловозера остались ни с чем, так как им рыбу без специального разрешения ловить просто запрещено.
В общем, разговор получился довольно жарким, однако слово за слово – постепенно клубок начал разматываться: как оказалось, в списке пользователей квот ловозерцев (точнее, организации, представляющей их интересы) действительно не оказалось. И про необходимость предоставления заявок на квоты местные знали, да вот только разговорами дело и закончилось: так и не дошли руки до того, чтобы организоваться, определить потребности жителей и направить эту «злосчастную бумажку» по адресу.
А значит, как отметил Валентин Балашов, «никто никого не стремился обидеть и принизить. И не надо искать врагов коренного населения области – их просто нет». А вот когда оленеводы смогут взять в руки сеть без страха, что их объявят браконьерами, обсуждали уже более организованно в стенах областного департамента по рыболовству. И, похоже, обо всем договорились. Так что в наступающем году все это можно будет уладить уже сообща, «по обычным бюрократическим правилам».