А за все придумки платят рыбаки
По информации Сахалино-Курильского территориального управления Федерального агентства по рыболовству пользователи водными биологическими ресурсами должны до 1 июля 2017 года завершить компанию по присвоению новых кодов орудиям добычи. Эти коды необходимы контролирующим органам для сбора более точных сведений с промысловых судов.
То есть такое обновление делается с благой целью иметь при контроле на берегу довольно объективную картину освоения водных биологических ресурсов. Но дело в том, что в коды орудий лова, применяемых при подаче суточных судовых донесений ранее, было включено обозначение «прочие». С 1 июля 2017 года оно будет исключено.
Видимо, эта довольно масштабная работа по перекодированию тралов, кошельков, неводов, снюрреводов и других рыболовных снастей, действительно, очень нужная.
В соответствии с распоряжением Росрыболовства, чтобы присвоить коды орудиям добычи или продукции из ВБР, пользователь должен представить в Росрыболовство заявление с приложенным к нему соответствующим заключением. Эти заключения выдают находящиеся в ведении Росрыболовства региональные научно-исследовательскии организации. И уже после получения такого авторитетного заключения, пользователь обязан направить запрос в Росрыболовство с целым набором обосновывающих материалов этих научных учреждений.
Ну что ж, захотело Росрыболовство перекодировать орудия лова – значит, и флаг вам в руки, как говорится. Делайте! Хотя рыбакам это абсолютно не нужно. Но не трудно догадаться, что у этой кампании, как и любой другой, связанной с новациями в рыболовстве, тоже присутствует коммерческая составляющая. А это для добывающих организаций многотысячные и даже многомиллионные дополнительные траты.
Вот и боятся наши сахалинские прибрежные рыбопромышленники, что и их может резво захлестнуть эта волна всеобщего кодирования. Ведь за освидетельствование, а точнее – за экспертизу только одного ставного лососевого невода наши рыбохозяйственные институты берут порядка 100 тысяч рублей.
На Сахалине в период горбушовой путины прибрежники выставляют 400, а то и более ставников. Вот и считайте, во сколечко может обойтись нашим рыбакам эта придуманная процедура.
В свете сказанного не лишено основания предположение, что следующим шагом отраслевой власти станет требование ввести кодирование каждого экземпляра выловленной рыбы. Контролировать так контролировать!
Ю. ЯСНОВ. «Рыбак Сахалина» № 7 от 23 февраля 2017 г.