Мистификация
Можете соглашаться со мной, можете – нет, но умению хранить тайны, которое демонстрируют создатели некоммерческого партнерства «Союз рыбаков Сахалинской области» и его руководитель К. В. Тюкавин, могли бы позавидовать самые стойкие партизаны. А тайна сия, говоря высокопарным языком, велика есть.
Вот уже почти два года ни сотрудники «Рыбака Сахалина», ни корреспонденты других изданий, ни даже органы власти не могут выяснить, чем вообще занимается данное партнерство и сколько предприятий отрасли оно объединяет. Время бежит, появляются новые предприятия, исчезают некоторые старые, а у руководителей НП «Союз рыбаков Сахалинской области» всегда один ответ: более ста. И никому не удалось получить более-менее конкретную цифру.
Некоммерческое партнерство вылупилось на божий свет тихо и незаметно почти два года назад. Как утверждают его учредители, весной 2012 года. Вся подготовительная работа проводилась, видимо, в строжайшей тайне, чтобы «враг» не узнал, ведь «подпольная» работа в огласке не нуждается. Даже руководители некоторых рыбацких предприятий находились в неведении, что они в составе своих районных ассоциаций стали учредителями и членами партнерства.
О том, что у нас существует организация под таким названием, впервые узнал из какого-то транспаранта во время походившего в августе того же года митинга в Корсакове, на котором клеймили позором тех, кто якобы мешает развитию рыбной отрасли области и обижает честных и порядочных рыбаков. Врагами, понятно, оказались руководители более крупных, сильных и открыто работающих предприятий, которые стали победителями конкурсов на получение права пользования рыбопромысловыми участками. Если бы конкурсы выиграли другие, то есть проигравшие (тут назовем А.М. Кобелева и А. А. Осадчего), то, конечно, и митинга бы не было.
Но тогда, на митинге, о «Союзе …» ничего узнать не удалось: большинство рыбаков, с кем разговаривал, сами удивлялись появлению этого новообразования.
А потомв декабре 2012 года к южно-сахалинскому Дому культуры железнодорожников стали подъезжать крутые джипы бедных рыбопромышленников, стенающих над несчастной судьбой простых рыбаков, автобусами подвозили женщин и мужчин из некоторых близлежащих районов. Всё это действо обозвали съездом рыбаков Сахалинской области.
К этому времени уже было известно, что учредителями «Союза рыбаков…» стала малочисленная ассоциация Невельского района, еще более малочисленная ассоциация Смирныховского района, практически половину ассоциантов которой составляют предприятия ее руководителя, и даже ассоциация Поронайского района, в которой, как известно, всего одно предприятие, а также более крупные анивская и долинская ассоциации. Непонятно каким образом затесался в учредители партнерства, основным предметом деятельности которого является, как заявляют его создатели, эффективное развитие рыбопромышленного комплекса области, рыболовный клуб «Сахалин-Курилы». Вот и все учредители. Даже если предположить, что абсолютно все предприятия указанных ассоциаций официально выразили согласие стать членами нового партнерства, никак не наберется заученная и постоянно повторяемая функционерами «Союза …» цифра участников организации.
Всё могу понять: и проблемы в работе, и неудачи в личных делах, и неустойчивую международную обстановку, и плохого начальника, и влияние НЛО на психику отдельных личностей, и вещающие откуда-то извне голоса. Как говорится, бывает. Не могу понять только откровенного вранья. Вот уже полтора года, со времени декабрьского съезда, жду от господина Тюкавина поименного списка всех членов партнерства. Обещал ведь – и не раз, и не два.
Хотя уже давно понимаю, что не дождусь. Потому что «Союза рыбаков Сахалинской области» в тех масштабах (если верить его руководителям, то, оказывается, «это крупнейшая организация прибрежного промысла») попросту не существует. Конечно, юридически такое партнерство наличествует, даже в налоговой инспекции зарегистрировано. Но фактически, как наблюдаю, оно представляет лишь маленькую группку людей, которые его и основали. «Союз рыбаков Сахалинской области», думаю, это попросту эффектная мистификация, которая призвана создать у людей и властей иллюзию, что за ним и впрямь масса народа. Ведь народ, столкнувшись с таким громким названием, наивно думает, что это не маленькая кучка нескольких работающих только на свой бизнес рыбопромышленников, а серьезная организация, объединяющая рыбаков (подумать только!) всей Сахалинской области. Это вам, дескать, не какой-то там Союз рыболовецких колхозов и предприятий Сахалинской области, представляющих предприятия преимущественно этой системы.
Зарегистрированная в налоговой инспекции как «Союз рыбаков Сахалинской области» организация на самом деле, считаю, ничего из себя в общественном плане не представляет. Это, повторюсь, просто несколько человек, работающих в интересах своего личного бизнеса, а не в интересах каких-то там мифических (свыше ста) ассоциантов и тем более не в том направлении, которое заявлено предметом и целями деятельности. Я очень смеялся, когда прочитал, что, оказывается, данное партнерство оказывает, например, услуги в области РЫБОВОДСТВА – ведь всем хорошо известно, сколько проклятий несется из уст некоторых представителей «Союза…» именно в адрес рыбоводов.
Чем занимается некоммерческое партнерство – никто не знает. Все работающие в области ассоциации (подчёркиваю – работающие) регулярно проводят собрания, на которые регулярно приглашают представителей прессы и власти, занимающихся вопросами рыбопромышленного комплекса. Не для того, конечно, чтобы те просто поприсутствовали, а для того, чтобы донести до общественности и властных структур имеющиеся проблемы, пожелания своих ассоциантов. Не раз на отчетно-выборных собраниях ведущих областных ассоциаций встречал руководителя агентства по рыболовству Сахалинской области П. С. Колотушкина – и у него к собравшимся бывают вопросы, и у собравшихся к нему. В общем, идет конструктивный разговор.
Спрашиваю у Павла Сергеевича, а часто ли он бывает на собраниях «Союза рыбаков Сахалинской области»? Оказывается, ни разу не был, не приглашают.
Чудны дела, твои, господи! А ведь «Союз рыбаков» введен во все созданные властью структуры, начиная с комиссии по анадромным видам рыб, присутствует в Сахалинском рыбохозяйственном совете. И вот думаю: а место ли ему там? Мой ответ ясен: не должно быть в рабочих органах, решающих вопросы всей рыбохозяйственной отрасли, организации, которая фактически никого не представляет, а лишь пускает пыль в глаза, кичась тем, что за ней, якобы, стоят свыше сотни предприятий и тысячи людей.
Ноль – он и в Африке ноль. Хотя и раздут, в отличие от других цифр.
Однажды блеснул свет, и мне показалось, что я близок к разгадке тайны, которую не удается выведать уже полтора года. На заседании анадромной комиссии примерно 10 апреля руководитель агентства по рыболовству попросил все рыбацкие ассоциации прислать информацию о том, что они из себя представляют. В частности, чтобы были указаны координаты, контактные телефоны ассоциации, а также предприятия, которые входят в неё, их контактные телефоны, адреса и несколько позиций, характеризующих хозяйственную деятельность каждого: вылов, переработка, численность постоянно работающих. Форма несложная и единая для всех.
Адресованная представителям ассоциаций просьба прозвучала в связи с просьбой сопредседателя Общероссийского народного фронта А. В. Бречалова. Как уже ранее писалось, во Владивостоке под эгидой ОНФ было проведено совещание по проблемам рыбохозяйственного комплекса. Первоначально оно планировалось в Южно-Сахалинске. Руководителем рабочей группы местного отделения ОНФ по подготовке мероприятия стал, оказывается, Тюкавин, он по электронной почте и прислал приглашения принять участие в работе совещания некоторым представителям отрасли. Но совещание внезапно перенесли во Владивосток, где оно днем раньше и состоялось. А вот предупредить об этом представителей других ассоциаций не удосужились. Таким образом, стараниями Тюкавина на совещание во Владивосток попал ТОЛЬКО руководящий состав его «Союза…» со своей, отличной от мнения подавляющего большинства сахалинских рыбаков точкой зрения.
Разразился скандал. Бречалов в письме к губернатору области сообщил, что сам лично хотел бы разобраться в рыбацких ассоциациях Сахалинской области и выяснить, что каждая из себя представляет. Эту просьбу на заседании анадромной комиссии и озвучил Колотушкин.
Срок, отведенный для ответов, подошел к концу, и в минувшую пятницу я попросил руководителя агентства по рыболовству Сахалинской области ознакомить меня с ответом «Союза рыбаков…». Неужели сбылась моя мечта?
И снова облом. Тайна так и не была раскрыта.
Ответы прислали три ассоциации – лососевых рыбоводных заводов, АРС, Союз рыболовецких колхозов и предприятий Сахалинской области. «Союз рыбаков…» просьбу проигнорировал. Почему? Да, скорее всего, думаю, потому, что сообщать особо нечего. Правду не напишешь: получается, что столько времени народ дурачили. Насочиняешь – так ещё хуже будет: ведь бумага – это не просто лист бумаги, это уже документ.
Вот такая мистификация, считаю, произошла на наших глазах.
И как тут не вспомнить Ильфа и Петрова и фирму «Рога и копыта» с их Остапом Бендером, зицпредседателем Фунтом, Шурой Балагановым и Паниковским! Ну а кто тут есть кто – решайте сами.
В. КАНТЕМИРОВ. Газета «Рыбак Сахалина» № 19 от 15 мая