Газета "Рыбак Сахалина"
21 мая 2015 года

​Соврал президенту и глазом не моргнул

Когда по телевизору вижу, как очередной работник информационного агентства «ПримаМедиа», базирующегося в славном городе Владивостоке, в глаза президенту нагло врёт, что является сотрудником «СахалинМедиа», и жалуется на то, что их белую и пушистую компанию преследуют за критику, я начинаю хохотать. Вспоминаю эпизод из фильма «Берегись автомобиля!», герой которого в исполнении Андрея Миронова хватается за голову и стонет примерно так: «Что делать? Что будет?», а его экранный зять в исполнении Анатолия Папанова отвечает: «Тебя посодют! А ты не воруй!». Нечто похожее произошло и здесь. Кражи, конечно, не было, но под уголовное преследование «ПримаМедиа» со своей «дочкой» «СахалинМедиа» попала отнюдь не за критику, а за деяние, которое было расценено как клевета.

Многие помнят эту историю. В пылу борьбы с членом Совета Федерации А. Г. Верховским, в своё время основавшим мощную сейчас компанию «Гидрострой», ребята из Владивостока, которых и журналистами назвать стыдно, сфабриковали письмо якобы от имени жителей села Озёрского Корсаковского района, в котором обвинили сенатора во всех мыслимых и немыслимых грехах. В том, например, что на работу в ООО «Рыболовецкий колхоз имени Кирова», который Верховский, якобы, получил обманом (он тогда еще не был сенатором), берут, мол, только гастарбайтеров, в то время как местные жители стонут от безработицы, что он распродал имевшийся в колхозе рыболовный флот и т.д. И распространили эту фальшивку на своих сайтах.

Но так называемые журналисты, злоупотребив своим служебным положением, не захотели сказать, что компания «Гидрострой» спасла рыболовецкий колхоз имени Кирова от банкротства, заплатив за него сотни миллионов рублей долга, построила в Озерском самый современный в России консервный завод и предоставила работу с хорошей оплатой труда именно местным жителям: ни одного представителя ближайшего зарубежья здесь нет. В планы всех этих «медиа» публикация правды не входила.

Потому что (а это точка зрения не только моя, но и многих журналистов Дальнего Востока), «ПримаМедиа» выполняла заказ руководителя управления Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области.

В то время это был некий С. Дымов, о котором полномочный представитель президента в Дальневосточном Федеральном округе того времени говорил, что он связан с криминальными кругами. ЗАО «Гидрострой» не стало плясать под коррупционно-криминальную дуду руководства управления Россельхознадзора, а на все незаконные требования «контролёров», грозящие большими финансовыми и экономическими потерями и для страны, и для предприятия, отвечало обращениями в суд. Дела выигрывались, понесённый ущерб возмещался из государственной казны.

Тогда и началась кампания по дискредитации «Гидростроя» и его основателя Верховского. Тут и пришлись к месту дружеские отношения руководителя информационного приморского агентства и руководителя пресс-службы регионального управления Россельхознадзора. Во Владивостоке стряпались «дурно пахнущие» статьи против сахалинской компании, они ставились на сайты всех дочерних информационных агентств, в том числе и в Сахалинской области. Но желаемого для организаторов действа результата никак не получалось: люди научились разбираться, кто прав, а кто виноват, а «ПримаМедиа» совместно с «СахалинМедиа» не настолько влиятельны, чтобы хоть как-то воздействовать на мозги.

А с публикацией подложного письма от имени жителей Озёрского получился уж очень большой прокол. Запахло уголовной статьёй за клевету. Ну как тут не вспомнить Папанова с его «посодют»? Ребятам стало, видимо, страшно, и полилась на всех уровнях песня о гонениях за критику.

На время «Прима» успокоилась, с сайта даже сняли долгое время висевшую там рубрику «Дела сенатора Верховского», на которую, скорее всего, никто и не обращал внимания.

«Ты виноват лишь тем, что хочется мне кушать…»

О методах работы «ПримаМедиа» пресса сообщала уже не раз, называя их медиашантажом.
Владивостокские журналисты не раз писали о такой тактике медиахолдинга «ПримаМедиа»: (цитирую) «придя в новый регион, он определяет круг платежеспособных компаний, организаций, муниципальных и государственных структур. Потом, по свидетельству наблюдателей, начинается резкий накат на чиновников и бизнесменов: со страниц сайта их начинают критиковать по поводу или вообще без него. «Эксперты» разного рода, многих из которых в этот статус возвели в самой «Приме», высказывают туманные и многозначительные намёки».

В следующей цитате из статьи другого приморского журналиста речь идёт о подложном письме якобы жителей Озёрского, о котором уже выше говорилось: «Цинично высосаны из пальца, мягко скажем, обвинения в адрес Верховского… Обвиняют сенатора даже в ветхости жилых домов, которые нынче уже частная собственность граждан, и ответственность за которые, коли они непригодны, несут всё же администрация района и посёлка.

Откуда же растут ноги подобного словоблудия? Состоятельный Верховский виноват лишь тем, что хочется борзым псевдожурналистам кушать! И этот сенатор – не единственная персона, которая попала под прессинг информагентства за нежелание сотрудничать и платить за положительный пиар».

Думаю, хорошо проплаченный заказ от бывшего руководителя управления Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области С. Дымова, с одной стороны, а с другой – желание раскрутить Верховского на постоянную дань информационному агентству «ПримаМедиа» в обмен на спокойную жизнь и благостный информационный фон, то есть посадить его на крючок, – вот, на мой взгляд, основные причины очернительства сенатора.

Но у Верховского с нервами полный порядок. А посадить на крючок можно только человека, у которого совесть нечиста.

Ребята из «Примы» просчитались.

В приступе голодной ярости

А затем Дымова уволили, и, надо полагать, отвалился солидный источник поступления финансов.

Раскрутить Верховского не удалось.

Скорее всего, для «ПримаМедиа» пришла пора экономить деньги.

Конечно, информагентство имеет возможность получать деньги и из других источников. Но, согласитесь, кушать хочется всегда, а не завтра или послезавтра, и кушать хорошо.

И тогда на сенатора началась очередная атака.

Во второй декаде апреля этого года, когда в Южно-Сахалинске ещё лежал снегу, информационное агентство «СахалинМедиа» вслед за своей «мамашей» «ПримаМедиа» сделало очередной вброс серии пасквилей против А. Верховского. Видимо, уж так хотелось кушать работающим на сахалинском сайте «журналистам», что они в приступе голодной ярости в публикации от 20 апреля сообщили, что «участники инициативной группы из Сахалинского края обратились в Первое антикоррупционное СМИ (это такой сайт, принадлежащий какому-то ООО. – Ред.) с заявлением о том, что ими была собрана информация о противоправной деятельности члена Совета Федерации Федерального Собрания РФ Александра Григорьевича Верховского. Эту информацию они собирали из СМИ, из анонимных источников, непосредственно от жителей Сахалинского края, сообщает РИА PrimaMedia».

Кто собирал, где и как собирали – неизвестно, но ссылки по теме почему-то направляют только на сайты этих «Медиа». Там, видимо, и собирали.

Конечно, все участники инициативной группы анонимны – нет ни одной подписи. Хороши борцы с коррупцией из Сахалинского края! Впрочем, нет края – нет и людей.

Обратите внимание: журналисты информагентства, живущие в нашем городе, дважды называют Сахалинскую область краем. Либо с головой у них вдруг что-то случилось – может, действительно, с голодухи мозги стали сохнуть, либо они внезапно стали безграмотными, что я совершенно исключаю. Ларчик просто раскрывается: сахалинцы, вынуждены ставить на сайт текст, к написанию которого никакого отношения не имеют. А написали его в крае, где располагается их «матушка» – агентство «ПримаМедиа». Вспомните, сфабрикованное от имени жителей Озёрского письмо также было написано во Владивостоке, и оттуда же его поставили на приморский и сахалинский сайты.

Кушать хочется, но такие проколы с краем-областью непростительны даже вконец оголодавшим. Или псевдожурналисты решили просто повеселить народ? Поздравляем! Те, кто дочитал предложенный бред до конца, немало повеселились.

А сколько веселья было, когда в очередном анонимном послании «оттуда» мы узнали о том, что «жители Сахалинской области провели серию акций против деградации рыбной отрасли, монополизированной сенатором Верховским и его предприятиями»! Похоже, что автору или авторам послания совсем уже изменило чувство реальности. Ну дайте им кто-нибудь хоть корочку хлеба!

Сообщив о том, что в рамках акции протеста была проведена серия одиночных пикетов, читателям было предоставлено несколько снимков с пикетчиками. Мы их публикуем. Посмотрите, как сухо было, оказывается, на Сахалине в начале апреля – ни одной снежинки! А какие беленькие скамейки! А что это за дома из красного кирпича на заднем плане за скамейками? Ах, на Сахалине нет домов из красного кирпича? И скамеек таких нет? И аллеи, на фоне которой сфотографирован спрятавшийся за листом бумаги мальчик, тоже нет?

Окститесь! Раз нам говорят, что это Сахалин, значит это и есть Сахалин. И мальчики, которые за минуту постоять получили рублей 200-300, тоже наши, сахалинцы.

В общем, верьте не глазам своим, а всегда верьте «Прима-и СахалинМедиа».

Потому что им кушать хочется!

В. КАНТЕМИРОВ. Газета «Рыбак Сахалина» № 20 от 21 мая 2015 г.