Рыбопромышленники не одобрили криминальные квоты
20 августа 2015 года в "Независимой газете» был опубликован материал под названием "Право на промысел – рыбопромышленники одобрили "квоты под киль". Ссылаясь на "совещание-презентацию" в Федеральном агентстве по рыболовству, которое состоялось 6 августа 2015 года в присутствии руководителей Объединённой судостроительной корпорации, автор статьи утверждает, что рыбопромышленники поддержали "квоты под киль". Это не соответствует действительности.
Никто из участников упомянутого мероприятия 6 августа со стороны рыбаков не заявлял о поддержке идей типа "квоты под киль" или "квоты господдержки". Все без исключения без лишних "паркетных реверансов" сказали руководству Росрыболовства и Объединённой судостроительной корпорации: прекратите раскачивать ситуацию с квотами, рыбаки вынуждены будут реагировать, реакция будет плохой, не провоцируйте. В рыбной промышленности от Камчатки, Сахалина до Мурманска и Калининграда работают 150 тысяч человек, все эти люди и их семьи напрямую зависят от права пользования водными биоресурсами тех предприятий, на которых они трудятся. Если какие-то новоявленные менеджеры-химики, представляющие рыболовную компанию «Русское море», хотят совместно с Росрыболовством "похимичить" с квотами, то они могут столкнуться с реакцией всего рыбацкого сообщества Российской Федерации.
Активно предлагаемый в последнее время некоторыми руководителями органов государственного управления вид "государственной поддержки" имеет явно КОРРУПЦИОННЫЙ ХАРАКТЕР. Процесс изъятия объемов квот из общих допустимых уловов для целей "господдержки судостроения" должен предполагать процедуру рассмотрения каждого вновь построенного судна.
Каждый случай будет отличаться от предыдущего, все траулеры разные, счастливый судовладелец будет запрашивать самые рентабельные водные биоресурсы в различных районах промысла и даже в различных промысловых бассейнах.
Кто и каким образом будет определять эти цифры, а ведь речь будет идти о миллионах, а в некоторых случаях о десятках миллионов долларов на каждый пароход? Эти объемы фактически придется изымать у других предприятий. Главный вопрос – как администрировать и контролировать эти откровенно мутные идеи?
Какие люди в тиши каких кабинетов будут наделять квотами новых обладателей судов? А если этот пароход утонет или выйдет по серьёзной аварийке раньше времени из эксплуатации, то квоты "господдержки" останутся у пользователя или вернутся государству?
Авторы совершенно не понимают всей коррупционности предлагаемого процесса, или понимают, но умышленно его конструируют. Удивляет наглость. Неужели те, кто придумал эту тему, верят в то, что красивая "картинка" про обновление российского рыболовного флота путем манипуляции с государственным сырьевым ресурсом материализуется в руки удачливых администраторов процесса "квоты поддержки"? Невооруженным взглядом видно – предлагается еще один путь узаконенной торговли рыбными квотами.
В. БАЛАШОВ, председатель правления Межрегиональной ассоциации прибрежных рыбопромышленников Северного бассейна.
«Рыбак Сахалина» № 37 от 17 сентября 2015 г.