Как я приду в суд, если я с Путиным во Владивостоке?" - газета "Коммерсант
Главу Росрыболовства допросили как свидетеля.
Глава Федерального агентства по рыболовству (Росрыболовство) Андрей Крайний, давая вчера показания в Тверском райсуде, фактически выступил в защиту своего помощника Игоря Бакулина. Тот обвиняется в получении $250 тыс. за победу в аукционе по распределению квот по вылову лосося. По словам господина Крайнего, его помощник не имел отношения к этому аукциону, а значит, не мог влиять и на его результаты. При этом глава Росрыболовства назвал дело своего помощника “очень странным, с большим количеством неразрешимых вопросов”.
Глава Росрыболовства Андрей Крайний подъехал к зданию Тверского райсуда на черной служебной Audi, c укрепленной на крыше большой мигалкой, примерно за десять минут до начала заседания. В суд он прибыл, чтобы дать свидетельские показания по идущему здесь процессу над своим помощником Игорем Бакулиным и гендиректором торгового дома “Русские традиции” Александром Васильевым. Оба обвиняются в мошенничестве (ст. 159 УК РФ), связанном с получением $250 тыс. за победу на аукционе по распределению квот по вылову лосося трех рыболовецких компаний. Этот тендер проводился в прошлом году Росрыболовством.
Отвечая более часа на вопросы суда, обвинения и адвокатов, господин Крайний выглядел очень спокойным и даже шутил. И хотя чиновник был заявлен как свидетель обвинения, говорил он и в защиту своего помощника. Охарактеризовав подсудимого Бакулина как дисциплинированного и трудолюбивого сотрудника, Андрей Крайний подчеркнул, что тот не имел отношения к аукциону, а значит, не мог влиять на его результаты.
После этого глава Росрыболовства пошел еще дальше и вообще отверг возможность кого-либо влиять на результаты тендера. “При его проведении там сидит комиссия из 15 человек, и участники аукциона предлагают цену. Ведется диктофонная запись. Как вы можете угадать, кто победит? Это невозможно”,— отрезал господин Крайний. И хотя чуть позже чиновник все же допустил, что участники “могут договориться между собой”, тут же сделал вывод — "когда их (участников.— “Ъ”) много, это тоже невозможно".
Игорь Бакулин и гендиректор торгового дома “Русские традиции” Александр Васильев были задержаны оперативниками ФСБ 22 апреля 2010 года после получения $90 тыс. от постоянно проживающего в Японии гражданина Латвии Иварса Грунсбергса. Он, по версии следствия, представлял интересы ООО “Пилон”, ЗАО “Командор” и ЗАО “Шумшу Ко. Лтд”, победивших в аукционе по распределению квот на вылов тихоокеанского лосося. Всего потерпевший должен был передать $250 тыс. Александр Васильев, по версии следствия, был посредником, через которого и шли деньги. Изначально уголовное дело в отношении господ Бакулина и Васильева было возбуждено по ст. 290 УК РФ (взятка), но затем переквалифицировано на покушение на мошенничество (ч. 3 ст. 30, ч. 4 ст. 159 УК РФ). При этом подсудимые свою вину отрицают.
Стоит отметить, что до кабинета N 20, где идет процесс над его помощником, господин Крайний добрался лишь с третьей попытки. До этого глава Росрыболовства дважды — 14 и 28 марта — вызывался повесткой, но в суде не появился, сославшись на сильную занятость. Уже после заседания чиновник объяснил “Ъ” свои неявки в суд так: “Вот звонит мне секретарь суда и требует прийти завтра в суд. Ну, а как я приду, если я с Путиным во Владивостоке нахожусь?” Также чиновник отметил “Ъ”, что он не может сказать о виновности или невиновности Игоря Бакулина до вынесения приговора, “но дело это очень странное, и вопросов к следствию у меня очень много, а ответов на них нет”. Так, недоумение у господина Крайнего вызвала фигура потерпевшего: “У нас по законодательству иностранцы не имеют права участвовать в таких аукционах, и какое отношение имеет японский латвиец к этим компаниям, я до сих пор не понимаю”. “Если выяснится, что он владелец компаний, то надо немедленно отменять результаты аукциона”,— добавил глава Росрыболовства, уже покидая суд.
Владислав Трифонов
Данный материал находится по адресу: http://www.kommersant.ru/doc/1623325