17-я Международная выставка «World Food Moscow 2008». Москва, сентябрь, 2008 г.
С 23 по 26 сентября в Москве прошла одна из крупнейших международных выставок продуктов питания и напитков – World Food Moscow. По традиции организаторы постарались максимально широко охватить все разделы пищевой продукции. Разумеется, не обошлось и без секции «Рыба и морепродукты», где свою продукцию представило немало отечественных и зарубежных компаний, в числе которых и флагман отраслевой прессы – РИА «Fishnews – Новости рыболовства».
World Food Moscow-2008 продолжалась в течение 4 дней и, по чести сказать, оставила неоднозначное впечатление. Прежде всего, в глаза бросалось резкое снижение посещаемости выставки, по сравнению с последними годами так и вовсе практически двукратное. По словам предприятий-участников, посетители на выставке были в первый и второй день, хотя и в меньшем, чем ожидалось количестве, затем – падение интереса и практически пустые залы. В результате многие компании не смогли распространить даже свою информационную продукцию, свернули свои стенды и уехали уже на четвертый день – задолго до официального закрытия.
С чем это связано? В беседе с участниками рыбного павильона причины назывались разные. В том числе и завышенные меры безопасности, серьезно осложнившие проход на территорию «Экспоцентра». Ни на ВВЦ, ни в «Крокус-Экспо», не говоря уж о европейских выставках, подобного не наблюдалось. Порой доходило до абсурда, когда представители компаний-участников выставки не могли попасть к своим стендам. Пропуска для свободного передвижения по территории выставки выдавали внутри здания, а чтобы туда войти, требовалось либо приобрести совсем недешевые билеты, либо получить временные пропуска, которые персонал бюро выдавал с величайшей неохотой (после длительных препирательств).
Удивляло и «закрепление» пропусков за площадью стенда – 1 пропуск на 9 кв. м. Как организаторы представляли себе работу в таких условиях с учетом того, что World Food Moscow – одно из самых дорогих мероприятий и по стоимости, но – увы! – не по качеству, сравнима с брюссельской Euro Seafood, осталось загадкой. «Мы с таким нигде не сталкивались. Сколько людей работают на выставке, понятно, что это 2-3 человека, неважно какой размер стенда, столько пропусков и выдают», – возмущались участники выставки.
Как правило, представленные в разделе «Рыба и морепродукты» предприятия оплачивали достаточно крупные стенды, которые, по мнению большинства из них, совершенно не окупились. Более-менее довольными остались лишь компании, которые предварительно назначили деловые встречи с уже имеющимися партнерами в рамках выставки. Немудрено, что многие руководители остались крайне разочарованными и уже озвучили свои отказы принять участие в World Food Moscow в будущем году.
Их можно понять – рыбная отрасль весьма специфична. Так может быть имеет смысл не распылять свои силы и средства на массу выставок, тем более непрофильных, а сосредоточиться на одном мероприятии всероссийского масштаба, которое станет своеобразным подведением итогов года. Отрасли нужна выставка, где действительно соберутся рыбодобывающие и рыбоперерабатывающие предприятия, компании, предлагающие оборудование по переработке и упаковке, куда придут потенциальные покупатели и инвесторы, готовые обсуждать деловые вопросы и делать конкретные предложения.
РИА Fishnews.ru