14-я Международная специализированная выставка упаковки «Росупак'2009». Москва, июнь 2009 г.
С 15 по 19 июня 2009 г. в Международном выставочном центре «Крокус Экспо» прошла 14-я Международная специализированная выставка упаковки «Росупак'2009», организованная Международной выставочной компанией MVK под патронатом Правительства Москвы, ТПП РФ и Московской ТПП.
В рамках мероприятия посетителям были представлены специализированные выставки, охватывающие все аспекты упаковочной индустрии: «Люксупак» – выставка упаковки премиум–класса, «Алюмупак» – выставка алюминиевой упаковки, «Упакмаш» – выставка технологий и оборудования для упаковочной индустрии, «Логистика и склад» – выставка по логистике, технологиям, оборудованию и технике для склада и «Foodmash» – выставка оборудования и технологий для пищевой и перерабатывающей промышленности.
Как сообщили корреспонденту РИА Fishnews.ru в оргкомитете выставки, в этом году в «Росупак’2009» приняли участие более 500 крупнейших предприятий по производству упаковки и упаковочного оборудования из 30 стран мира. Появившись одновременно с самой отраслью, выставка все эти годы старалась отражать картину развития рынка упаковки России. Теперь отечественная упаковочная отрасль, по данным Всероссийской организации упаковщиков (WPO), входит в десятку крупнейших упаковочных рынков мира.
В рамках деловой программы 16-17 июня состоялся и Международный деловой форум «Стратегические решения для российской индустрии упаковки». Его участники обсудили перспективу упаковочного рынка России к 2010 г., последствия уменьшения спроса на потребительском рынке для индустрии в целом, вопросы снижения влияния компании-заказчика упаковки на финансовую политику компании-производителя и т.д. Также во время пленарного заседания были сформированы концепции Стратегии развития упаковочной индустрии до 2020 г. и Федеральной целевой программы развития упаковочной индустрии до 2020 г. и др.
Посетители «Росупак’2009» смогли ознакомиться с оборудованием для производства и оформления упаковки, упаковочными материалами для производства тары и упаковки, готовой продукцией (тарой, упаковкой), складскими услугами и логистикой, оборудованием и техникой для склада, сервисным оборудованием, средствами автоматизации, услуги в упаковочной индустрии и многим другим.
Традиционно на выставках подобного масштаба, представляющих собой, в том числе, и важное имиджевое событие, среди участников можно встретить крупнейшие компании рынка с уже сложившейся репутацией и заслуженным авторитетом.
- Наша компания широко известна не только производством пищевых добавок, но и поставляемым на международный рынок оборудованием. На сегодняшний денно оно уже весьма широко используется не только на Западе, но и на многих заводах России, – рассказывает ведущий менеджер-технолог ЗАО «Матимекс» Галина Никитина. – На нашем стенде мы представили традиционное упаковочное оборудование – упаковочные линии, предлагаемые нашей компанией. Однако по-прежнему чувствуем большой интерес не только от наших постоянных партнеров, но и новых, будущих клиентов, которые таким образом могут, как говорится, вживую ознакомиться с частью нашего ассортимента и выяснить для себя любые вопросы в беседе с нашими специалистами.
Оценивая особенности нынешней выставки, другой участник «Росупак’2009» Сафронова Мария – проект-менеджер Дмитровского завода гибкой упаковки отметила возросшее число посетителей в нынешнем году на фоне уменьшения количества экспонентов:
- Похоже, что многие из прошлогодних участников пополнили ряды посетителей. Возможно, из-за этого в нынешнем году можно отметить повышение уровня гостей выставки – стало значительно больше людей знающих, подходящих с конкретными вопросами, предложениями. Как и прежде, достаточно много было и представителей рыбной отрасли. Хотя основной интерес – у производителей хлебобулочных изделий, алкогольной, кондитерской, сувенирной продукции и т.д. В целом, выставка оказалась довольно плодотворной, – подытожила она.
По мнению другого участника «Росупак» – руководителя проекта Департамента автоматических упаковочных линий ГК «Золотой Шар» Романа Гаврилова, кризис отразился на нынешней выставке не только по количеству экспонентов, но и масштабам экспозиций: «Ожидая снижение уровня посещаемости в этом году, наша компания почти вдвое сократила площадь стенда, – поделился он. – Тем не менее, количества посетителей не убавилось и, особенно в первые дни, работа на стенде велась весьма активная». При этом, отметил представитель компании, особый интерес посетители проявляли к полуавтоматическому оборудованию, которое традиционно относится к нижней ценовой линейке.
Как отмечают организаторы выставки, на сегодняшний момент «Росупак» является самым масштабным проектом в сфере упаковки на территории России и Восточной Европы. Между тем, по оценке ряда участников нынешней экспозиции, ее масштабы не особо способствуют реализации основной цели – представлению инновационных технологий, новинок и последних тенденций в мире упаковки.
Так, по словам руководителя представительства в городе Санкт-Петербург компании «Имедженси Принт» Анны Прудниковой, основной интерес любого производителя – это поиск нового клиента.
- Что привлекает посетителей? Технологические новинки и новые производители. С точки зрения технологических новинок, здесь практически ничего нет. Сегодня уже для многих стало традицией участвовать в подобных мероприятиях для поддержания имиджа. За новинками производства и технологий основная часть специалистов отправляется в Европу, на международные выставки за границей. С этой точки зрения к российским выставкам многие производители и потенциальные клиенты теряют интерес. И нынешняя выставка не стала исключением – создается впечатление, что «Росупак» постепенно себя изживает, – считает участник выставки. – Хотелось бы посоветовать организаторам внести изменения в имидж мероприятия, сместить тематические акценты, возможно, активнее привлекать новые сегменты рынка.
РИА Fishnews.ru