Интервью

21 мая 2012 года
Генеральный директор по России компании «Вильхельмсен Шипс Сервис» Дмитрий ЗЕЛЕНЕВСКИЙ

Устойчивая репутация – лучшая гарантия для клиента

Дмитрий ЗЕЛЕНЕВСКИЙ , Генеральный директор по России компании «Вильхельмсен Шипс Сервис»

Поиск надежного поставщика технического снабжения и сервиса – одна из важнейших задач для судовладельца, ведь от правильного выбора здесь зависит не только работа флота в море, но и безопасность экипажа. Сотрудничество с известными международными корпорациями в данном случае имеет целый ряд плюсов: возможность получить самую разнообразную продукцию и услуги по принципу «одного окна» в любом крупном порту, проконсультироваться с представителем поставщика в родной стране, серьезные гарантии. Об этих и других преимуществах в интервью РИА Fishnews.ru рассказывает генеральный директор по России компании «Вильхельмсен Шипс Сервис» Дмитрий Зеленевский.

– Wilhelmsen Ships Service традиционно известна российским потребителям как поставщик судовой химии марки Unitor, однако это лишь малая часть того, чем занимается компания. Какие услуги вы готовы предложить на сегодняшний день своим клиентам?

– Начать хотелось бы с предыстории. В 2005 году норвежская группа Wilh.Wilhelmsen приобрела компанию Unitor, занимающуюся техническим снабжением и техническим обслуживанием флота. Сделано это было с одной простой целью: предложить судовладельцам возможность получения по принципу «одного окна» как можно более широкого спектра услуг. Затем в структуре корпорации была выделена компания Wilhelmsen Ships Service, обеспечивающая поставки оборудования для морской индустрии, морской химии, предоставление технического сервиса и агентских услуг.

На сегодняшний день наша компания предлагает порядка 4,5 тыс. видов морской продукции.

В частности, это электро-, газосварочное оборудование (сварочные трансформаторы, инверторы, полуавтоматы), расходные материалы для сварки: электроды, припои, флюсы, проволока, а также сварочные газы, например, ацетилен.

Сварка в судовых условиях имеет свою специфику: достаточно агрессивная среда, зачастую приходится варить в стесненных условиях, в замкнутом пространстве, нередко в условиях качки. Наше оборудование учитывает все эти особенности работы в море.

Сегодня мы также представляем весь спектр аварийно-спасательного оборудования, наличие которого на судне предусмотрено международной конвенцией СОЛАС. Противопожарное оборудование, в том числе огнетушители, пожарные костюмы. В общем, все то, что необходимо для охраны человеческой жизни на море.

Процессы ржавления, к сожалению, в морских условиях идут постоянно, сегодня на рынке можно найти различные защитные материалы, однако к их нанесению поверхности нужно готовить. К услугам наших клиентов – широкий выбор соответствующей продукции, оборудование для нанесения покрытий.

Еще один раздел – морская химия. Это средства для подготовки котельной и охлаждающей воды. Различные очистители, без которых на судне не обойтись. Средства топливоподготовки – стабилизаторы топлива, катализаторы сгорания, средства для удаления продуктов горения или для снижения негативного воздействия несгоревших частиц на судовое оборудование и так далее.

Также мы предлагаем такое интересное решение в области судовой химии, как экспресс-лаборатории для контроля за параметрами котельной, охлаждающей воды. Каким образом такая система работает? В пробу, подготовленную определенным образом, мы опускаем реагент в виде таблеток до тех пор, пока цвет воды не изменится. После этого умножаем количество использованных таблеток на соответствующий коэффициент и получаем показатель содержания хлоридов в воде.

Wilhelmsen Ships Service – одна из немногих компаний, которые на сегодняшний день поставляют экспресс-лаборатории с использованием таблеток. Другие поставщики предлагают лаборатории, где применяется реагент в каплях. Однако на судне, даже если нет качки, посчитать точно количество капелек, которые упали в пробу, достаточно проблематично. Чуть отвлекся, изменил угол наклона пипетки – и количество реагента изменилось. Применение таблеток, с четко отмеренным количеством химически активного вещества, позволяет сделать анализ более точным.

– То есть в судовых условиях использовать такую лабораторию с таблетками более удобно?

– Да, и это отмечают практически все механики, с которыми мы общались. Им гораздо проще посчитать количество таблеток, чем набрать из пузырька один реагент – отсчитать, сколько капель упало в воду, затем набрать другой реагент – вновь посчитать, сколько капель упало. То есть наш способ, с одной стороны, более простой, с другой – более точный.

Еще одно направление деятельности компании – технический сервис. В частности, мы занимаемся обслуживанием судовых холодильных установок. Как известно, страны, подписавшие Монреальский протокол, ограничивают или запрещают производство озоноразрушающих веществ. К таковым относятся и фреоны-22, 404, используемые в холодильных установках на судах. В связи с этим системы периодически проверяются на отсутствие утечки хладонов. Во многих странах, особенно в Европе, экипажам вообще запрещено разбирать холодильные установки – это должна делать сертифицированная организация. Мы допущены к таким работам и предоставляем соответствующие услуги.

Также мы уполномочены на осуществление проверок аварийно-спасательного оборудования в различных портах мира. Наша глобальная сеть сервисных станций охватывает все значительные порты, одобрена Det Norske Veritas (DNV) и Российским морским регистром судоходства (РМРС). В России у нас есть сервисные станции в Санкт-Петербурге, Новороссийске, позволяющие обслуживать ближайшие порты. Сейчас мы также работаем над созданием такого пункта во Владивостоке.

- В 2009 году Wilhelmsen Ships Service зарегистрировала в России дочернюю компанию вместо представительства, в 2010 году открыла собственный склад во Владивостоке, а в 2011 году – в Санкт-Петербурге. Чем были продиктованы эти шаги?

- Открытие собственных складов в России в первую очередь связано с потребностями наших клиентов. Растет товарооборот нашей страны, а значит, растет количество грузов, перевозимых морским транспортом, количество судозаходов. Соответственно, возросла потребность в нашей продукции и услугах в российских портах.

Долгое время мы работали через дистрибьюторов, и до определенного момента это позволяло в какой-то мере закрывать потребности наших российских клиентов. Но иностранные судовладельцы, к сожалению, не могли получать снабжение от Wilhelmsen Ships Service в российских портах. Более того, дистрибьюторы были заинтересованы только в той продукции, которая имела высокую оборачиваемость. Это привело к тому, что на их складах фактически была только судовая химия. В результате в России многие считают нас поставщиками судовой химии и только. Да и затраты судовладельцев на закупку нашей продукции были высоки из-за дополнительной маржи посредников.

Чтобы удовлетворить запросы наших клиентов на российской территории, предоставить им возможность получения полного спектра услуг и продукции компании на лучших условиях, в 2008 году было принято решение о прямых поставках со склада во Владивостоке. Это был пилотный проект, прошло почти 2 года с момента принятия решения до реализации. Потом было легче, через год заработал склад в Санкт-Петербурге. Но мы не намерены останавливаться на этом. Сейчас идет оценка необходимости создания таких складов на Сахалине, на севере (Мурманск) и юге России (Новороссийск).

Для ведения прямых продаж и поставок продукции на территории России была создана российская дочерняя компания, занимающаяся всеми направлениями бизнеса Wilhelmsen Ships Service.

Собственные склады уже позволили нам расширить список предлагаемой продукции. Это уже не только судовая химия, но и полимерные материалы, электроды, пробоотборники топлива и т. д. Постоянно идет работа по получению разрешений на ввоз все новой и новой продукции.

В общем, уже сейчас мы можем предложить нашим клиентам более широкий ассортимент товара со складов как в европейской части России, так и на Дальнем Востоке, технический сервис конвенционного оборудования в Санкт-Петербурге и Новороссийске (надеюсь, до конца года такие услуги станут доступны и во Владивостоке), и конечно, судовое агентирование практически во всех портах.

– Расскажите, пожалуйста, о последних новинках, которые Wilhelmsen Ships Service готова поставлять своим российским клиентам, а также о том, что компания будет готова предложить в ближайшем будущем.

- Мы постоянно работам над расширением ассортимента товара. Если говорить о новинках в масштабах всей компании, то, пожалуй, стоит отметить химпрепараты для обработки воды от компании Nalfleet. В прошлом году было приобретены все права на производство и реализацию этой продукции, и сейчас мы уже готовы поставлять ее в составе продукции Wilhelmsen Ships Service.

То есть у нас в линейке появились новые высококачественные продукты для обработки котельной воды, обслуживания опреснителей на основе обратного осмоса, стабилизаторы дизельного топлива с низким содержанием серы, присадки, повышающие смазывающие свойства такого дизельного топлива.

– В качестве одного из принципов работы Wilhelmsen Ships Service можно отметить заботу не только о качестве предоставляемых услуг, но и об оптимизации расходов своих клиентов. Так, на сегодняшний день компания предлагает судовладельцам сэкономить время и деньги с помощью программы по обмену спасательных плотов. В чем заключается ее выгода и насколько такая услуга востребована?

– Выгодность обмена спасательных плотов можно рассматривать с двух позиций. Во-первых, как вы уже сказали, это сроки. Проверка плота требует определенного времени: надуть его, подержать в таком состоянии, измерить, насколько упало давление. Для современного флота, особенно контейнерного, танкерного, с его жестким расписанием любая задержка способна превратиться в серьезную проблему и привести к финансовым потерям.

Во-вторых, в плоту должно находиться различное снабжение – пищевой рацион, питьевая вода, пиротехника и так далее. Судовладелец запрашивает сервисную станцию: во сколько обойдется проверка? Ему называют сумму, однако в результате счет выставляется более значительный: при проверке, допустим, выяснилось, что срок годности рациона, сигнальных ракет истек, и сервисная станция вынуждена была их заменить. Таким образом, компании-судовладельцу достаточно трудно уложиться в бюджет.

Мы предоставляем плоты в пользование вместе с документами. Когда срок их действия истекает, мы просто заменяем старый плот на уже проверенный, с новыми документами. Процедура занимает минимум времени. Цена на услугу фиксированная, то есть судовладельцу не придется платить больше, даже если мы заменим что-то из снабжения, расходы четко укладываются в первоначальный бюджет.

Кроме того, сервисные станции получают одобрение на проверку плотов от производителей. И часто бывает так, что судно приходит в порт, нужно проверить плот, а одобренной станции там нет и никогда не было. С нами судовладелец избавлен от таких проблем.

В плане сокращения временных издержек наше предложение особенно интересно для владельцев контейнерного флота, а в плане фиксированной цены – практически для всех судовладельцев. Мы также уверены в эффективности применения данной схемы рыбопромышленными компаниями.

- Осуществляет ли Wilhelmsen Ships Service поставки на суда запасных частей?

– Да, мы можем предложить своим клиентам запчасти к холодильному оборудованию – различным компрессорам, конденсаторам, термореле и пр. Поставляем также запасные части к противопожарным системам, системам пожарообнаружения.

– Судовладельцы нередко сетуют на проблему некачественного ЗиП. Представители снабженческих компаний, в свою очередь, также отмечают, что в их сфере деятельности как нигде важен выбор добросовестных поставщиков. Насколько актуален этот вопрос для столь опытной компании, как Wilhelmsen Ships Service?

– Что касается холодильного, например, оборудования, то мы работаем непосредственно с производителями – у нас уже сложились прочные партнерские отношения со многими крупными компаниями в этой сфере. Если же мы предлагаем клиенту аналог, то мы об этом предупреждаем. Но такое бывает крайне редко: всегда проще найти запасную часть по коду в спецификации, выданной производителем оборудования, в этом случае мы застрахованы от ошибок с размерами.

Одно из преимуществ работы с нашей компанией: если клиент по какой-то причине заказал не ту деталь, он всегда может ее обменять. Сеть у нас глобальная, и если судно получило в одном порту неподходящую запчасть, в другом порту ее можно будет спокойно вернуть и получить то, что нужно. Это не проблема ни для экипажа, ни для судна.

Немаловажно и то, что судовладелец всегда может обговорить детали, проконсультироваться с представительством Wilhelmsen Ships Service в родной стране, а значит, отсутствуют языковые барьеры, проблемы из-за разницы во времени. При этом все офисы являются частью одной компании, работают по одним и тем же правилам. В каком бы порту ни находилось судно, мы обслужим его по единым, высоким стандартам.

Еще один плюс сотрудничества с Wilhelmsen Ships Service – все наши услуги можно оплатить одним переводом, по одному и тому же банковскому счету. Для клиента это и проще, и дешевле, ведь каждый перевод стоит денег, а обработка каждого счета – это трудозатраты.

– Если говорить о морском агентировании, каким образом организована эта работа?

- Это очень интересный вид сервиса. Он существует, наверное, столько же, сколько морские перевозки вообще. Суть очень проста: судовладелец желает, чтобы его судно было обработано в каком-либо порту качественно и в срок.

Любой простой – это убытки. Кто-то в порту должен представлять интересы судовладельца, зная местную специфику, координировать различные операции, начиная с оформления прихода карантинными, пограничными и таможенными властями, организации грузовых операций, гостиниц и трансферов при смене экипажей, визовой поддержки и заканчивая получением разрешения на выход из порта. Для обеспечения всего этого судовладелец вынужден иметь дело с десятками портовых служб и коммерческих подрядчиков, переводить очень большие суммы, зачастую это сотни тысяч долларов на оплату портовых сборов, топлива, воды и т. д.

Поэтому агентский бизнес строится на доверии. Могу с гордостью сказать, что благодаря инновационному подходу мы входим в тройку крупнейших агентских компаний мира. Наш клиент может в режиме реального времени получать информацию об обработке судна, стоящего в порту за тысячи миль от его офиса. Наши Глобальные агенты позволяют организовать обслуживание судов практически в любом порту мира, контролируя и направляя работу местных агентств в интересах заказчика, причем они разговаривают с заказчиком на одном языке и сглаживают разницу в часовых поясах. То есть если ваше судно следует, условно говоря, из Санкт-Петербурга во Владивосток, Глобальный агент организует обслуживание во всех портах на протяжении всего перехода.

Wilhelmsen Ships Service – одна из старейших в мире компаний, оказывающих услуги по морскому агентированию. Основой нашей сети являются многочисленные филиалы Barwil – крупнейшей агентской компании, основанной в 1976 году и вошедшей в состав Wilhelmsen Ships Service в 2005 году. Мы работаем в более чем 2000 портов и ежегодно обрабатываем порядка 54 000 судозаходов.

Внедрение передовых средств коммуникации, глобальная сеть наших офисов, стандартизованное оформление документации, высокая надежность и качество обслуживания – это то, что делает нас все более привлекательными для клиентов.

Уверен, что наша продукция и услуги уже востребованы и будут в дальнейшем интересны российским рыбакам. Устойчивая репутация Wilhelmsen Ships Service на рынке – является лучшей гарантией того, что сотрудничающие с нами компании получают максимально эффективное использование затраченных средств и застрахованы практически от любых рисков.

Маргарита КРЮЧКОВА, РИА Fishhnews.ru

Май 2012