Саммит АТЭС добавит сырья китайским рыбопереработчикамОграничения по передвижению судов в порту Владивосток и прилегающей акватории в период проведения саммита поставили перед Росрыболовством непростую задачу: организовать поставки продукции на внутренний рынок, минуя основной транспортный узел. |
Этой теме было посвящено совещание, которое 17 июля провел заместитель главы Федерального агентства по рыболовству Василий Соколов. Как сообщает корреспондент РИА Fishnews.ru, представитель Росрыболовства подтвердил, что прогнозы науки по подходам лососевых на Дальнем Востоке себя оправдывают. Первоначальные объемы разрешенных к вылову лососей в размере 300 тыс. тонн уже корректируются в сторону увеличения. Это значит, что в пик путины и основного грузопотока лососевой продукции – август-сентябрь – транспортный узел Владивостока ждет очередной напряженный период. «С этой проблемой мы сталкиваемся ежегодно», – отметил Василий Соколов. В нынешнюю путину ситуация осложнится введением ограничений, связанных с предстоящим саммитом АТЭС.
Капитан морского порта Владивосток, руководитель ФГУ «АМП Приморского края» Александр Кувшинов сообщил, что запрет на передвижение судов будет действовать с 00.00 часов 7 сентября по 10 сентября включительно не только на территории порта, но и по всей прилегающей акватории, от бухты Перевозной до острова Аскольд. По его словам, такие ограничения во время саммитов – дело обычное, связанное с обеспечением безопасности. «Например, в Пусане мы стояли 8 суток», – добавил Александр Кувшинов.
По расчетам Росрыболовства, на подходе к Владивостоку в эти сроки может оказаться порядка 50 тыс. тонн рыбы, и этот груз необходимо либо перенаправить в другие порты Приморья, либо отсрочить его доставку с Сахалина и Камчатки до времени снятия запрета.
«С учетом того, что в это время путины камчатские рыбаки добывают ежесуточно по 15 тыс. тонн лососевых, задержать такие объемы у себя на время саммита им будет проблематично», – высказался по этому поводу министр рыбного хозяйства Камчатского края Владимир Галицын.
Зампред правительства Сахалинской области Сергей Карепкин сообщил, что холодильных мощностей региона хватит, чтобы придержать нужный объем, однако путина к этому времени в основном завершается и рыбаки крайне заинтересованы не в хранении своей продукции, а в скорейшем ее сбыте, чтобы вовремя расплатиться по обязательствам.
В качестве альтернативы Владивостоку на этот период рассматривались возможности перевалки в рыбном порту Находка и ОАО «Морской порт в бухте Троицы» (Зарубино). Однако представитель Находкинского морского рыбного порта на совещание не явился, поэтому готовность предприятия к работе остается под вопросом. Генеральный директор порта в бухте Троицы Валерий Пивоваров сообщил, что в Зарубино есть камера на 4 тыс. тонн, однако порт готов к приемке 20 тыс. тонн мороженой рыбы и 5-7 тыс. тонн консервов. Он также пообещал, что никакой прогрессивной шкалы при расчете тарифов на хранение вводиться не будет, цена останется прежней – 16 рублей брутто/тонна.
Однако часть рыбопромышленников, занятых на приемке уловов лососевых, сомневаются в возможности Зарубинского и Находкинского портов стать альтернативой Владивостокскому транспортному узлу на период саммита. К тому же они опасаются, что запрет де-факто может начаться раньше 7 сентября. По их мнению, надо быть готовыми к тому, что интерес рыбопереработчиков из Китая, которые распробовали дальневосточный лосось в памятном 2009 г., будет только расти, а вместе с этим интересом будет расти и закупочная цена на российское сырье.