Газета «Рыбак Камчатки»

ФАС попросили разобраться с тарифами

Росрыболовство обратилось в ФАС России с просьбой проверить «консолидированный подъем цен» перевозчиками на услуги доставки рыбы по территории страны в период путины.

Уже традиционными в период лососевой путины стали вопросы перевозки дальневосточной рыбы в центральные регионы России. Основная проблема, волнующая и рыбаков, и покупателей, – это тарифы, которые устанавливают перевозчики на доставку рыбы по железной дороге.

- Дело в том, что ежегодно мы наблюдаем одинаковую картину: примерно в одно и то же время, а именно в разгар лососевой путины, когда основные потоки рыбы направляются на территорию РФ, происходит рост тарифов на перевозку рыбы в центральные регионы страны, – заявил заместитель руководителя ФАР Василий Соколов.

В частности, если еще полтора месяца назад тарифы на доставку килограмма рыбы из Владивостока в Москву составляли примерно 5,3 рубля, то с развитием путины, когда увеличиваются объемы поставок, стоимость услуг начинает стремительно расти. Таким образом, в настоящий момент тариф уже приближается к 10 рублям за килограмм и, соответственно, доля расходов на перевозку в конечной цене рыбы превышает 10%.

- Ситуация, как всегда, удручающая. Но много проблем существует и у самих перевозчиков, мы по этому поводу неоднократно пытались проводить совещания. Последнее, вызванное ростом тарифов, было организовано на прошлой неделе в Росрыболовстве. К сожалению, основные перевозчики не явились. Присутствовали лишь представители организаций, которые готовы перевозить транспортными контейнерами, но по тем или иным причинам они не имеют допуска на рынки, – обрисовал ситуацию замруководителя федерального агентства.

Учитывая остроту ситуации, Росрыболовство направило информацию о сложившейся ситуации в минсельхоз с просьбой выйти с данным вопросом на уровень правительства РФ.

- Кроме того, мы направили запрос в ФАС России для проверки того, что так консолидированно все перевозчики, допущенные на этот рынок услуг, поднимают цены именно в острый сезон. Тем самым они ставят и покупателей, и в первую очередь рыбаков в крайне невыгодные условия, – отметил Василий Соколов.

Актуальность вопроса, по его словам, возрастает еще больше с учетом того, что в настоящее время правительство и руководство отрасли предпринимают все возможные меры для направления уловов отечественных рыбаков именно на российский берег.

- В этих условиях подобная ситуация с тарифами играет не в нашу пользу. Мы понимаем, что китайцы всегда с большой охотой примут российскую рыбу. И такой ключевой, стратегический ресурс, как лосось, может пойти не на российскую территорию, а, как это зачастую случается в последние годы – на территорию сопредельного государства, которое создает более благоприятные условия для принятия этой рыбы, – обратил внимание представитель Росрыболовства.

Заместитель руководителя ФАР также сообщил о намерении ведомства продолжить обсуждение в этом ключе тарифов на перевозку рыбопродукции по Севморпути: «Ситуацию с ФСТ России тоже необходимо держать на контроле и все-таки добиться снижения тарифов на перевозку рыбы Северным морским путем, поскольку сегодняшние расценки заставляют даже крупных перевозчиков рыбопродукции отказываться от этого маршрута», – отметил собеседник информагентства.

Иван ИВЛЕВ.