Минпромторг: Хотите квоты – предъявите судноВопрос выделения квот на вылов водных биоресурсов под строительство рыбопромысловых судов уже согласован с Минсельхозом, заявил на заседании Правительства министр промышленности и торговли Денис Мантуров. |
Проект государственной программы «Развитие судостроения на 2013 – 2030 гг.» обсуждался в четверг на заседании Правительства РФ. Реализация госпрограммы направлена на восстановление позиций России в мировом кораблестроении. Как отметил премьер-министр Дмитрий Медведев, объем финансирования программы составит свыше 600 млрд. рублей, причем более половины этих средств – 330 млрд. рублей – будет выделено из федерального бюджета.
Конечной целью программы является увеличение к 2030 г. объемов выпуска продукции гражданского назначения почти в пять раз, рост производительности труда в отрасли и повышение доли российского судостроения на мировом рынке: военной техники – свыше 15%, гражданской – до 2%, сообщили РИА Fishnews.ru в пресс-службе Правительства России.
На заседании министр промышленности и торговли Денис Мантуров рассказал, что в настоящее время проект государственной программы развития судостроения уже согласован со всеми заинтересованными ведомствами и прошел широкое общественное, экспертное обсуждение. По его словам, в госпрограмме определены приоритетные рыночные ниши – это военное кораблестроение, развитие рыбопромыслового флота, обеспечение техникой Северного морского пути и освоение шельфа, а также речное судостроение.
Госпрограмма содержит ряд подпрограмм, нацеленных на развитие судостроительной науки, развитие гражданской морской и речной техники, оптимизацию производственных мощностей внутри судостроительных кластеров, создание условий для продвижения продукции отрасли на внутренний и внешний рынки, локализацию производства комплектующих на территории Российской Федерации, разработку современных стандартов в сфере судостроения.
«Предусмотрено создание стимулов для расширения закупок отечественными заказчиками гражданских судов, изготовленных на российских верфях. Соответственно, мероприятия, требующие бюджетного финансирования, – это содействие развитию лизинга речных и рыбопромысловых судов и стимулирование спроса для ускоренной утилизации судов речного и рыбопромыслового флота. Отмечу, что устаревший парк данных судов составляет около 85%», – указал глава Минпромторга.
Кроме того, по его словам, предусмотрено два мероприятия законодательного характера – это создание особых экономических судостроительных зон в рамках уже принятого закона о поддержке судоходства и судостроения и разработка механизма выделения квот под строительство рыбопромысловых судов. «Эта позиция согласована с Минсельхозом: буквально недавно мы пришли к общему пониманию в рамках дополнительных мероприятий по развитию рыболовецкого флота. Все меры господдержки, заложенные в госпрограмму, соответствуют нормам ВТО», – подчеркнул министр.
Отвечая после заседания на вопросы журналистов, он также затронул тему стимулирования спроса среди рыбаков на продукцию отечественного судостроения. «Мы долгое время с агентством по рыболовству взаимодействовали в этой части, но, к сожалению, коллеги успели распределить все квоты в момент, когда мы начали с ними проводить эти дискуссии (на дворе был 2008 г.). Что касается сегодняшней ситуации, то мы с Минсельхозом уже согласовали формат работы по предоставлению квот «под киль», так называемый, когда обязательным условием при их получении компаниями будет наличие российского судна: либо это, соответственно, закладка судна уже сегодня (или после принятия нормативной базы в этой части), либо, соответственно, на момент получения квоты должен быть в наличии контракт на строительство судна на отечественных верфях», – заявил Денис Мантуров.