Баллада о ремонте "Капитана Драбкина"В конце прошедшей недели у нас звучали телефонные звонки. Абоненты – жители Усть-Камчатска и Крутоберегово – с гневом сообщали о полной (по их словам) блокаде села. Ее связывали с выходом из строя «Капитана Драбкина». Этот паром довольно солидного возраста – его спустили со стапелей 42 года назад. Добравшись из Европы до Усть-Камчатска, он затем все эти годы верой и правдой (первый рейс совершил 1 октября 1972 года) служил людям, служил бы и далее. Но… |
У всех связанных с техникой специалистов есть хоть и грубоватая, но верная по своей сути присказка: «Баба любит ласку, а машина – смазку». Иными словами, будешь ухаживать за нею, будет и отдача. Судя по всему, ни ласки, ни смазки в последние годы он не получал. Как говорится, попал не в те руки.
Когда судно поставили 22 июля 2010 года в док ЗАО «Судоремсервис», СМИ радостно сообщили: там сделан не только капитальный ремонт, но и существенная модернизация. Кроме корпусных работ выполнен ремонт дизель-генераторов, вспомогательных механизмов, заменили системы пожаротушения, укомплектовали спасательными средствами, поставили новое современное оборудование и «спутниковую систему расходования топлива». За все это краевой бюджет должен был заплатить 22 миллиона рублей.
Но… «Лошадь (читай: бюджет) чужая, кнут не свой – погоняй, не стой!»: на судне пошукали основательно – и ухитрились найти дополнительных работ еще на миллионы рубликов и таким образом цену ремонта приблизили к 40 миллионам.
Бегал бы паром, как новенький, их не было бы жаль, а так жаба душит: скинули зря деньги в кошелек бракоделам – и все. Ведь с той поры паром только и делает, что ремонтируется. Уже шесть (!) раз за последние три года его ставили на прикол. Сначала (кстати, сразу после ремонта. Сразу!) «потекли» все три дизель-генератора. Пришлось менять на них прокладки, другие детали. Затем «полетел» вал. Эксплуатационникам довелось три недели собачиться с ремонтниками, доказывая тем, что это их – и только их – вина: работа сделана некачественно. Те в ответ обвиняли тяжелую ледовую обстановку. До тех пор, пока не «полетел» второй вал. Тут им пришлось признать свой брак, везти вал из Усть-Камчатска в Петропавловск, проточить его снова и вернуть. Оказалось, при этом они ухитрились превысить зазоры на 6,2 мм, отчего вал не захотел вставать на место. «Неправильную» деталь снова повезли в «Судоремсервис», а это как-никак опять 1 500 километров туда и обратно…
В общем, чтобы рассказать эту печальную балладу, нужно покупать большое банное полотенце – слезы утирать.
Не прошло и года – новая напасть, связанная все с тем же валом, в райцентр направлена ремонтная бригада. Сначала ей нужно было не менее недели, теперь срок окончания работ перенесли на 15 февраля, но это еще вилами по воде писано…
Еще одна чарующая подробность: с гарантийного ремонта на все том же удивительном «Судоремсервисе» «Капитан Драбкин» вернулся аж 27 ноября 2012 года, чтобы через два месяца снова стать у причала головной болью руководства района.
Так может, есть смысл отдать его снова в собственность Усть-Камчатского морского порта вместе с миллионными дотациями из регионального бюджета. Там и пригляд за ним будет, и ласка, и смазка.