Газета «Рыбак Камчатки»

Процедура оформления судов в порту привлекла внимание власти

В последние годы многие рыболовные суда стараются обходить порт Петропавловск десятой дорогой. Потому что процесс оформления здесь занимает длительное время. Пограничников, таможню, портовые власти и другие административные органы мало волнует то, что каждый час, каждые сутки простоя выливаются в значительные потери промыслового или рабочего времени судна. Затем они превращаются в финансовые убытки, срыв договоров и другие неприятности. Из-за этого некоторые рыбные предприятия вообще перестали приводить суда в Петропавловск – стараются все оформлять в других местах. Не раз об этом писала и наша газета.

До губернатора дошли жалобы рыбопромышленников, и он потребовал максимально упростить процедуру и сократить время оформления рыболовецких судов в порту Петропавловска. По поручению Владимира Илюхина создана специальная рабочая группа из представителей контролирующих органов, порта, а также ассоциаций рыбопромышленников. В течение месяца она должна провести мониторинг заходов судов в порт, проверку процесса оформления судов всеми контролирующими органами, дать оценку ситуации и предложить выход из создавшегося положения.

Владимир Илюхин вынес проблему снижения количества судо-заходов в Петропавловский порт на совещание в правительство.

- За последние несколько лет число заходов судов в дальневосточных портах заметно выросло, в то время как на Камчатке оно осталось почти неизменным. Если смотреть динамику за последние 3 года, то в портах Приморского края число заходов увеличилось в 4,4, в портах Сахалина – в 7,6, а в Северо-Курильске – в 29 раз. Увеличения количества заходов судов в Петропавловске за это время практически не произошло, – заявил губернатор на совещании с участием контролирующих органов и представителей рыбопромышленного комплекса.

Заместитель председателя правительства – министр рыбного хозяйства Владимир Галицын заметил, что озвученные цифры – не в пользу Камчатки. Однако контролирующие органы не видят своей вины в этом и никак не связывают количество судо-заходов со своей работой. Камчатские рыбопромышленники так не считают. Рыбаки обращаются в правительство с конкретными фактами волокиты, также на это обращает внимание и союз рыбопромышленников региона.

Министр особо обратил внимание на то, что порт Петропавловск рассматривается как один из опорных пунктов Северного морского пути, и не обращать внимания на возникшую проблему оформления судов просто недопустимо.

На то, что оформление у нас занимает значительно больше времени, чем в других дальневосточных портах, отметил и представитель союза рыбопромышленников Камчатки Евгений Кабанов:

- Мы считаем, что снижение судо-заходов напрямую связано с деятельностью контролирующих органов: Россельхознадзора и пограничного управления.

Евгений Кабанов добавил, что даже предприятия из других регионов, всего один раз оформившие свое судно в Петропавловске, больше уже никогда сюда стараются не заходить – в других портах все оформляется гораздо оперативнее.

- Благосостояние Камчатки зависит от работы всех, в том числе контролирующих органов. Нужно соблюсти баланс: с одной стороны, необходимо контролировать ситуацию с поставкой рыбопродукции, с другой – сделать процедуру оформления судов более оперативной. Рыбопромышленники не должны терять доходы от простоя. От этого страдает не только бизнес, но и бюджет Камчатки. В первую очередь мы должны обеспечить нормальную работу бизнеса, и все усилия контролирующих органов должны быть направлены на это. На кону экономическая безопасность территории, – сделал вывод Владимир Илюхин.

Глава региона поручил в кратчайшие сроки сформулировать пакет неотложных мер по упрощению процедуры оформления судов в порту, а также подготовить предложения по внесению поправок в краевое законодательство. Необходимо провести работу со всеми контролирующими органами по этому вопросу.

Николай ВЕРШИНИН.