По дороге из Владивостока к столичному прилавку минтай подорожал вдвоеВ феврале оптовая стоимость килограмма мороженого минтая б/г во Владивостоке составляла 56 рублей, а его цена для конечного потребителя в Москве – 110 рублей. Основная часть наценки на рыбу сформировалась в розничных торговых сетях. |
Fishnews продолжает проект, реализуемый совместно с «Открытой отраслью», - освещение ситуации с ценами на отечественную рыбу. На расширенном заседании коллегии Федеральной антимонопольной службы 12 марта ее руководитель Игорь Артемьев, говоря о наценке на рыбу, образующейся на этапе посредников и розничных сетей, заявил, что нужно больше внимания уделять не только торговым сетям, но и оптовому звену.
«Эта «черная дыра» – примерное удвоение цен – возникает в промежутке между крупнейшими оптовиками и торговыми сетями, и в целом продавцами в рознице», – подчеркнул глава ФАС.
По его словам, цены на рыбу при переходе из опта в розницу могут отличаться в 1,7–2 раза. «Во-первых, эти компании могут сговариваться друг с другом – это картель. Во-вторых, эти компании могут вступать в эксклюзивное соглашение с торговыми сетями, тоже, естественно, против потребителя, и соответственно повышать цены», – считает глава ведомства.
Между тем Ассоциация производственных и торговых предприятий рыбного рынка констатирует, что на сегодняшний день норма рентабельности для крупных иностранных торговых сетей составляет 25–30%, при этом по отдельным продовольственным товарам (в том числе рыбной продукции) эта наценка может составлять свыше 100%.
Рентабельность же отечественных поставщиков рыбной продукции, по данным отраслевого объединения, в среднем не превышает 3–5%.
Fishnews сравнил отпускные и розничные цены на дальневосточный минтай в феврале текущего года. Оптовая стоимость килограмма минтая б/г во Владивостоке составляла в среднем 56 рублей. Доставка рыбы до столицы прибавляла к этой цене 28,5% и в Москве 1 кг «безголовки» обходился оптовикам в 72 рубля.
В розницу минтай во Владивостоке стоил 79 рублей за килограмм ( +41% к оптовой цене). В столице конечным потребителям приходилось платить за килограмм «безголовки» 110 рублей - прибавка составила целых 52,7%.
Таким образом, по дороге от приморских рыбаков до московских прилавков минтай подорожал почти вдвое, причем основная часть наценки образовалась в розничных торговых сетях.