Пограничники оставили флот у причаловНевозможность многократного пересечения госграницы уже привела к тому, что на Камчатке поставить флот на прикол были вынуждены сразу несколько крупных предприятий. Предприниматели были вынуждены обратиться к Владимиру Путину с просьбой вмешаться в ситуацию. |
Как рассказал генеральный директор компании «Поларис» Владимир Латынцев, в Камчатском крае флот, который осуществляет приемку и переработку уловов в 12-мильной зоне, транспортирует уловы «прибрежки», не может многократно пересекать госграницу.
- Поясню: для добывающего флота, который работает в территориальном море, это необходимо для того, чтобы сбрасывать льяльные воды, как того требуют российские и международные нормативные акты по охране природных ресурсов. Те рыбаки, которые ведут промысел в ИЭЗ, зайдя на приемку и переработку рыбы (скоро начнется лососевая путина), не могут выйти обратно без такого разрешения. В их рыболовном билете ИЭЗ указана как район промысла, и им надо каждый раз закрывать и открывать границу, снова проходя все процедуры. У транспортников вообще нет промбилета, копию которого требуют пограничники, чтобы выдать разрешение на неоднократное пересечение границы. А только за один рейс из Петропавловска во Владивосток судно вынуждено пересекать госграницу 3–4 раза, – рассказал руководитель компании.
По словам Владимира Латынцева, причина сложностей – ограничения постановления правительства РФ от 5 сентября 2007 г. № 560, которое регулирует порядок получения разрешения на неоднократное пересечение границы российскими рыбопромысловыми судами.
Предприниматель сообщил, что все предложения и факты задержаний, суммы ущерба и прочее изложены в обращении, которое было направлено Владимиру Путину.
Пограничники утверждают, что действуют строго в соответствии с законом и предлагают рыбопромышленникам добиваться изменений в нормативную базу.
Такое толкование правовых норм уже привело к тому, что многие предприятия были вынуждены поставить целые флотилии «на прикол», говорит бизнесмен. Те же, кто продолжает работу, постоянно рискуют. Сумма одновременных штрафов на капитана и судовладельца составляет миллионы рублей.
- Например, в 2012 году Тымлатский рыбокомбинат получил отказ в оформлении разрешения на все имеющиеся у предприятия суда за совершенное ранее капитаном всего одно нарушение, штраф по которому был выплачен в полном объеме. В аналогичной ситуации в 2013 году оказались такие крупные предприятия, как Хайрюзовский РКЗ, рыболовецкий колхоз имени Ленина, Озерновский РКЗ-55. Флот встал.
Только в 2013 году пограничным управлением ФСБ России по Камчатскому краю из общего числа административных дел было рассмотрено 343 дела по статье «Нарушение режима государственной границы РФ». По итогам было наложены штрафы на сумму свыше 55 млн рублей.
Маргарита КРЮЧКОВА, РИА Fishnews для «РК».