"Мы занимаемся «сравнительной анатомией» всех видов госконтроля, чтобы оценить его эффективность"Дальнейшее развитие рыбной отрасли невозможно в отрыве от объективной оценки существующих механизмов госконтроля и выбора действенных схем. Основную подготовительную работу могут выполнить только бизнес-объединения, считает президент Ассоциации добытчиков минтая, член правления РСПП Герман Зверев. |
«Мы занимаемся «сравнительной анатомией» разных видов государственного контроля именно для того, чтобы оценить его действительную эффективность», – рассказал руководитель Ассоциации добытчиков минтая, член правления Российского союза промышленников и предпринимателейГерман Зверев в интервью Fishnews.
26 мая президент РСПП Александр Шохин направил в Правительство РФ письмо, в котором указал на проблемы при организации пограничного оформления рыбопромыслового флота. «Прежде всего, они касаются процедуры многократного пересечения государственной границы РФ. Сейчас очевидно: документ, который такую процедуру регламентирует, сильно устарел, он даже основан на устаревшей терминологии (используется понятие «промысел», которого нет в законе о рыболовстве)», – обрисовал ситуацию Герман Зверев.
Однако, добавил он, вопрос на самом деле стоит шире: как и в каких формах вообще осуществляется система пограничного контроля? «Например, в этом году задержали «черный» транспорт-«подфлажник» и три добытчика. Удачно, конечно, что так получилось, и рыбаки на Дальнем Востоке вправе ожидать от Пограничной службы проработанных и результативных операций в отношении истинных браконьеров, вправе ожидать их жесткого, публичного и неотвратимого уголовного наказания», – комментирует представитель бизнес-сообщества.
По мнению Германа Зверева, сейчас имеется вся необходимая правовая база для преследования тех, кто незаконно добывает рыбу, а в распоряжении Пограничной службы – достаточно ресурсов для грамотной расстановки оперативных сил и средств в целях противодействия ННН-промыслу. «Разговоры о «законодательной недостаточности», с моей точки зрения, неубедительны: анализ судебной практики (особенно на Камчатке) показывает, что судебные органы в 99% случаев поддерживают позицию пограничников», – добавил собеседник Fishnews.
«Сегодня мы выделяем несколько конфликтных точек при осуществлении пограничного оформления: система проведения проверок в море (включая обоснованность задержания и конвоирования судов), система выдачи разрешений на многократное пересечение границы и складывающаяся судебная практика», – перечислил Герман Зверев. По его мнению, необходимо проанализировать всю систему государственного пограничного контроля, но объективно. «Не буду делать поспешных выводов, замечу только, что мы четко разграничиваем действительный, «всамделишний» контроль в рыбной отрасли и другое явление. Часто практика работы контрольных органов имеет внешние признаки юридической обоснованности, однако системный правовой анализ и оценка экономических последствий показывают: налицо – необоснованное и предвзятое толкование законодательных норм и разрозненных судебных прецедентов, в совокупности используемых для «улучшения» отчетных результатов служебной деятельности и карьерного роста», - обратил внимание руководитель Ассоциации добытчиков минтая, член правления РСПП.