Газета «Рыбак Приморья»

Обзор промысла

Во II декаде ноября в объединенном Курило-Охотоморском промрайоне насчитывается порядка 180 единиц флота, работающих на разных объектах лова. Самая многочисленная экспедиция судов в количественном отношении - это промысловые суда, работающие на добыче различных видов краба во всех трех подзонах Охотского моря.

Промысловая обстановка в целом – благоприятная. Ежесуточный вылов на одно промысловое судно типа СРТМ держится в интервале 0,4 – 4 тонны, а суммарный суточный вылов всей крабовой флотилии 150 – 200 тонн.
На Северных Курилах как всегда в этот период времени на добыче кальмара и терпуга работает большая группа судов, насчитывающая 20 – 25 единиц флота. Промысловая обстановка в этом году на кальмаре слабая, поэтому ежесуточный вылов этого «морского деликатеса» от 5 до 20 тонн на одно промысловое судно типа РТМ и БАТМ. Как обычно, на этом объекте лова работает самая многочисленная группа судов Находкинской БАМР, состоящая из 7 единиц флота, а так же другие представители рыбаков Приморского края и Камчатской области.
А на Южных Курилах по срокам промысла подходит к завершению сайровая путина. В этом году здесь отмечается наиболее благоприятная обстановка, даже по сравнению с благополучным прошлым годом. Поэтому здесь в настоящее время еще продолжает работать более 45 добытчиков типа СТР, а ежесуточный вылов, который они сдают на обрабатывающий флот, держится на отметке 1000 – 1200 тонн. Всего с начала путины, по оперативным данным, вылов составил более 97000 тонн сайры. Есть твердая уверенность, что в этом году на добыче сайры будет установлен рекорд.
Для обеспечения безопасности мореплавания промыслового флота в Охотском и Беринговом морях несет дежурство спасательное судно «Преданный». Однако в связи с ограниченным запасом топлива оно не сможет в полной мере исполнять свои функциональные обязанности. К сожалению, из года в год повторяется негативная практика: с наступлением осенне-зимнего периода из-за недостаточного финансирования из Москвы вопросу о безопасности мореплавания не уделяется должного внимания.

Николай КОВАЛЕНКО