Газета «Рыбак Приморья»

Флоту не хватает кадров

На заседании Президиума Правительства Российской Федерации председатель Морской коллегии вице-премьер Сергей Иванов высказался за принятие мер по закреплению российских выпускников морских вузов и техникумов для работы на судах под российским флагом. Связано это с растущим дефицитом высококвалифицированных судоводителей в современном российском флоте.

По словам Сергея Иванова, «положение далеко не блестящее, весьма острое». Связывает это вице-премьер с одной стороны с положительной тенденцией: количество судов под российским флагом в последнее время постоянно увеличивается.
«С другой стороны, на сегодняшний день 75% всех судоводительских специальностей в вузах и техникумах финансируется за счет бюджета. Любой выпускник такого вуза имеет полное право по окончании работать либо в российских частных судоходных компаниях, либо на иностранных судах в иностранных компаниях», – отметил руководитель Морской коллегии. О возврате к распределению речь пока не идет, однако кажется несправедливым, когда государство на бюджетные деньги годами обучает хорошего специалиста, а потом он работает в иностранной компании. Подобный дефицит специалистов-судоводителей ощущается во всем мире, между тем развитие гражданской морской техники требует высококвалифицированного обслуживания.
Как сообщили РИА Fishnews.ru в пресс-службе Правительства РФ, для поиска путей решения проблемы Морская коллегия рекомендовала рассмотреть опыт Министерства обороны. Выпускники военных вузов во время учебы за бюджетные средства заключают контракт, обязуясь определенный период отслужить в Военно-Морском флоте или отработать на гражданских судах под российским флагом.
В свою очередь глава Правительства России Владимир Путин предложил обратить внимание на переподготовку увольняемых в запас специалистов ВМФ. Увольняются еще достаточно молодые люди, «у них есть хороший опыт работы на судах. Но необходимо улучшить базовое образование, в связи с переходом на работу с другой техникой, чтобы они могли использовать это на «гражданке», – полагает премьер-министр.
Другой проблемой Сергей Иванов назвал повышение престижности, оплаты труда и социальных гарантий для тех, кто работает на судах российского гражданского флота. Минтрансу и Росрыболовству даны соответствующие поручения для подготовки целевой программы по повышению социальной эффективности, престижности службы на российских судах.
Еще одна группа вопросов затрагивает Конвенцию, которую Россия подписала с Международной организацией труда. Этот документ касается трудоустройства моряков и их работы в морском судоходстве. В соответствии с Конвенцией необходимо создать уполномоченный орган Российской Федерации, который будет заниматься лицензированием компаний, осуществляющих найм моряков на любые суда, неважно – российские или иностранные, и контролем выполнения условий охраны труда в море.

Fishnews.ru