О комплексе мер по развитию береговой инфраструктуры для приемки, хранения и переработки рыбной продукции. Часть 1Из доклада Росрыбаловства на заседании правительственной комиссии по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса, апрель 2009 г. |
Комплекс мер, направленных на развитие береговой инфраструктуры по приемке, хранению и переработке рыбной продукции, состоит из следующих мероприятий.
1. Внесение изменений и дополнений в Налоговый кодекс Российской Федерации, предусматривающих возможность перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога рыбохозяйственных организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих переработку уловов водных биоресурсов.
В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. № 314-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения эффективности налогообложения рыбохозяйственного комплекса» право перехода на уплату единого сельхозналога предоставлено рыбохозяйственным организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим добычу водных биоресурсов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 346.1 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики единого сельхозналога не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.
Налог на добавленную стоимость является косвенным налогом (в соответствии с пунктом 1 статьи 168 Налогового кодекса Российской Федерации налог устанавливается в виде надбавки к цене или тарифу).
Согласно пункту 2 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации суммы налога на добавленную стоимость предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг) для осуществления их последующей реализации подлежат вычету.
В связи с этим рыбодобывающие компании – плательщики единого сельхозналога, осуществляющие добычу водных биоресурсов и поставляющие их рыбоперерабатывающим предприятиям в качестве сырья для производства рыбной продукции, не уплачивают налог на добавленную стоимость.
Таким образом, рыбоперерабатывающие предприятия при реализации в дальнейшем рыбной продукции не могут применять к вычету уплаченные при приобретении водных биоресурсов (сырья) суммы налога на добавленную стоимость.
Это является дополнительным финансовым бременем в условиях сокращения инвестиций и снижения доступности кредитных ресурсов. Учитывая необходимость строительства и модернизации инфраструктуры рыбоперерабатывающих производств, дополнительная налоговая нагрузка ведёт к снижению рентабельности производства рыбной продукции, и в конечном итоге к повышению цен на выпускаемую продукцию.
В связи изложенным, необходимо внести изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации, предусматривающие предоставление права перехода на уплату единого сельхозналога рыбохозяйственным организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим переработку уловов водных биоресурсов.
В настоящее время в Российской Федерации функционирует порядка 1,5 тыс. рыбоперерабатывающих предприятий.
По прогнозным данным правом перехода на уплату единого сельхозналога воспользуются малые и средние предприятия, осуществляющие переработку рыбной продукции, количество которых в настоящее время составляет около 1100 единиц с удельным весом в объеме продаж 40%.
Поступления в бюджетную систему страны от налоговых платежей данных предприятий составляют 35,7 млрд. руб.
Потенциальные потери федерального бюджета от предоставления рыбоперерабатывающим предприятиям данной налоговой преференции составят 1,1 млрд. руб. за 2010 г.
Однако предоставление права перехода на уплату единого сельхозналога рыбоперерабатывающим предприятиям обеспечит начиная с 2010 г. по 2012 г. поступательный прирост объема выпуска рыбной продукции на 200 тыс.тонн и, как следствие, увеличение объемов реализации продукции, которые составят в: 2010 г. – 3050 тыс. тонн; 2011 г. – 3150 тыс. тонн; 2012г. – 3350 тыс. тонн.
Налоговые поступления в бюджетную систему составят соответственно в 2010 г. – 34,5 млрд. руб.; 2011 г. – 39,6 млрд. руб.; 2012 г. – 43,09 млрд. руб.
Таким образом, в 2012 г. за счет увеличения объемов производства и продаж продукции налоговые поступления в бюджетную систему будут увеличены на 2,6 млрд. руб.
2. Внесение изменений в законодательство Российской Федерации, предусматривающих освобождение от налога на добавленную стоимость и таможенных пошлин при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации в срок до 1 июля 2010 г. судов рыбопромыслового флота, построенных или приобретенных за пределами таможенной территории Российской Федерации до 1 января 2009 г.
В 90-е годы прошлого века ввиду неразвитости отечественного судостроения организации рыбохозяйственного комплекса были вынуждены приобретать и осуществлять строительство судов рыбопромыслового флота за рубежом.
В настоящее время по данным рыбохозяйственных организаций и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации имеется порядка 150 судов рыбопромыслового флота, построенных или приобретенных за пределами таможенной территории Российской Федерации и эксплуатируемых российскими организациями рыбохозяйственного комплекса.
Значительная часть таких судов приходится на Северо-Западный и Дальневосточный рыбохозяйственный бассейны.
Промысел водных биоресурсов такими судами ведется в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации, в открытой части Мирового океана и в других районах промысла, находящихся за пределами таможенной территории Российской Федерации.
В связи с необходимостью уплаты таможенной пошлины и налогов данные суда не заходят на таможенную территорию Российской Федерации и, как следствие, не доставляют выловленные водные биоресурсы (сырье) для отечественных рыбоперерабатывающих производств. Это приводит к потерям доходов бюджетной системы страны, так как в случае поставок добытых данными судами водных биоресурсов на таможенную территорию Российской Федерации с целью дальнейшей переработки и реализации в бюджетную систему поступили дополнительные налоговые платежи.
В этой связи необходимо внести изменения в законодательство Российской Федерации, предусматривающие освобождение от налога на добавленную стоимость и таможенных пошлин при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации в срок до 1 июля 2010 года судов рыбопромыслового флота, построенных или приобретенных за пределами таможенной территории Российской Федерации до 1 января 2009 г.
Реализация данной меры не приведет к потерям бюджетной системы, в связи с тем, что в настоящее время в условиях необходимости уплаты значительной по размеру суммы таможенной пошлины и налога, данные суда рыбопромыслового флота не заходят на таможенную территорию Российской Федерации.
Вместе с тем, данная мера позволит вернуть на таможенную территорию Российской Федерации более 60 судов.
3. Внесение изменений и дополнений в Налоговый кодекс Российской Федерации, предусматривающих освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость предоставление услуг судоремонтными и судостроительными предприятиями Российской Федерации.
Значительную часть рыбопромыслового флота, эксплуатируемого организациями рыбохозяйственного комплекса, составляют морально и физически устаревшие суда, требующие регулярного технического обслуживания. Из 2448 судов 80% эксплуатируются с превышением нормативных сроков использования.
В связи с этим существует необходимость в введении в эксплуатацию новых современных, оснащенных высокотехнологическим оборудованием судов рыбопромыслового флота. Это позволит в значительной степени снизить затраты на производство рыбной продукции, повысив рентабельность рыбохозяйственных организаций, так как современные суда потребляют меньший объём топлива, обладают большим объемом производственных мощностей. Результатом указанного станет повышение конкурентоспособности отечественных рыбных товаров, как на вешнем, так и на внутреннем рынках.
Тяжелое экономическое положение предприятий рыбохозяйственного комплекса в условиях финансового кризиса создает препятствия для доступа к рынку отечественных судоремонтных и судостроительных услуг данных предприятий для строительства и осуществления ремонта судов.
Дополнительная финансовая нагрузка в виде уплаты налога на добавленную стоимость при потреблении услуг судоремонтных и судостроительных компаний ещё более усугубляет ситуацию.
В связи с этим в целях поддержки рыбохозяйственных предприятий, стимулирования развития отечественного судостроительного комплекса, строительства современных рыбопромысловых судов на верфях Российской Федерации необходимо предоставить освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость предоставление услуг судоремонтными и судостроительными предприятиями Российской Федерации.
Вместе с тем, реализация данной меры совместно с мерой по освобождению от уплаты налога на добавленную стоимость и таможенных пошлин в отношении ввозимого на таможенную территорию Российской Федерации технологического оборудования для оснащения рыбопромысловых судов позволит уже в 2009 году в условиях финансового кризиса реализовать 23 инвестиционных проекта по строительству и модернизации судов рыбопромыслового флота на отечественных судостроительных верфях на сумму более 12 млрд. рублей, что приведет к увеличению объемов добычи на 590 тыс. тонн, снижению себестоимости промысла водных биоресурсов и созданию дополнительно более 2 тысяч рабочих мест.
4. Внесение изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации, предусматривающих предоставление права применения пониженной ставки сбора за пользование объектами водных биоресурсов наряду с российскими рыбохозяйственными организациями индивидуальным предпринимателям, удовлетворяющим установленным законом критериям.
В последнее время государством уделяется значительное внимание поддержке и развитию малого и среднего бизнеса.
В частности принят Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2008 г. № 178 образована Правительственная комиссия по развитию малого и среднего предпринимательства, в числе основных задач которой определение мер государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации и повышение ее эффективности.
Вышеуказанные меры в первую очередь обусловлены тем, что малый и средний бизнес в наибольшей степени чувствителен к изменениям в экономике. Вместе с тем, малый и средний бизнес имеет значительный потенциал для развития.
Такая форма малого предпринимательства, как индивидуальный предприниматель остро нуждается в финансовых преференциях, предоставляемых государством, особенно в условиях мирового финансового кризиса, вследствие отсутствия достаточных оборотных и основных средств для повышения эффективности своей деятельности.
Действующей редакцией статьи 333.3 Налогового кодекса Российской Федерации рыбохозяйственным организациям, осуществляющим добычу водных биоресурсов, предоставлено право применять пониженную ставку сбора за пользование объектами водных биоресурсов в размере 15% от общеустановленной налоговой ставки за пользование водными биоресурсами.
Индивидуальным предпринимателям, осуществляющим добычу водных биоресурсов, данное право не предоставлено. Такая ситуация накладывает дополнительное финансовое бремя на индивидуальных предпринимателей, осуществляющих промысел водных биоресурсов и в конечном счете приводит к формированию неравных конкурентных условий между индивидуальными предпринимателями и рыбохозяйственными организациями.
В связи с указанным, а также в целях снижения налоговой нагрузки в условиях мирового финансового кризиса на индивидуальных предпринимателей, осуществляющих добычу водных биоресурсов, необходимо предоставить право применения пониженной ставки сбора за пользование объектами водных биоресурсов наряду с российскими рыбохозяйственными организациями индивидуальным предпринимателям.
По данным отраслевой системы мониторинга рыболовства зарегистрировано порядка 200 индивидуальных предпринимателей, которым выделяются квоты добычи водных биоресурсов.
Уловы индивидуальных предпринимателей составляют в общем объеме уловов водных биоресурсов около 100 тыс. тонн.
Индивидуальным предпринимателям выделяются преимущественно квоты добычи водных биоресурсов прибрежного рыболовства. В среднем ставка сбора за указанные водные биоресурсы составляет 3 тыс. руб. за тонну. Стоимость выпускаемой продукции составляет 2,85 млрд. руб. С учетом применения упрощенной системы налогообложения в отношении индивидуальных предпринимателей поступления в бюджет составляют 442,50 млн. руб.
Снижение ставки сбора за пользование объектами водных биоресурсов до 15% будет способствовать расширению добычи и увеличению объемов уловов до 250 тыс. тонн. Стоимость выпускаемой продукции увеличится на 4,27 млрд. руб. и составит 7,12 млрд. руб.
В связи с этим увеличатся поступления в федеральный бюджет в 1,1 раза, объем которых составит 468,75 млн. руб.
5. Внесение изменений в законодательство Российской Федерации в части уточнения порядка и перечня документов, необходимых, для подтверждения налогообложения налогом на добавленную стоимость по ставке 0 процентов уловов водных биоресурсов, произведенной из них рыбной и иной продукции, вывозимых в таможенном режиме экспорта.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации налогообложение налогом на добавленную стоимость товаров, вывозимых в таможенном режиме экспорта осуществляется по налоговой ставке 0 процентов.
Для подтверждения права применения налоговой ставки по налогу на добавленную стоимость в размере 0 процентов при вывозе товаров в таможенном режиме экспорта в соответствии со статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации необходимо в уполномоченные органы государственной власти предоставить ряд документов, в числе которых копия поручения на отгрузку экспортируемых грузов с указанием порта разгрузки с отметкой «Погрузка разрешена» таможенных органов Российской Федерации.
Вместе с тем, в связи изменением законодательства Российской Федерации в части принятия нормы об обязательной доставке водных биоресурсов, произведённой из них рыбной и иной продукции при вывозе после ввоза на таможенную территорию Российской Федерации, указанный документ таможенными органами не оформляется, так как погрузка фактически не осуществляется.
Таким образом, организации рыбохозяйственного комплекса не могут воспользоваться предоставленной Налоговым кодексом Российской Федерации правом применения налоговой ставки по налогу на добавленную стоимость в размере 0 процентов.
В связи с изложенным, необходимо внести изменения в законодательство Российской Федерации в части определения документа предоставляемого для подтверждения права применения налоговой ставки по налогу на добавленную стоимость в размере 0 процентов при вывозе товаров в таможенном режиме экспорта взамен копии поручения на отгрузку экспортируемых грузов с указанием порта разгрузки с отметкой «Погрузка разрешена» таможенных органов Российской Федерации.
6. Подготовка необходимых обосновывающих материалов для рассмотрения Комиссией Правительства Российской Федерации по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике вопросов о снижении ставок ввозных таможенных пошлин на перечень оборудования, предназначенного для оснащения рыбоперерабатывающих производств, предприятий по воспроизводству водных биоресурсов и аквакультурных хозяйств, судов рыбопромыслового флота, объектов хранения, не производимое в Российское Федерации
В настоящее время значительная часть отечественного рыбопромыслового флота представлена морально и физически устаревшими судами.
Состояние рыбопромыслового флота характеризуется следующими показателями:
- из 2448 судов 80% эксплуатируются с превышением нормативных сроков;
- за 2006-2008 годы пополнение составило 217 судов, из которых только 4 единицы из новостроя, при этом списано – 543 судна.
Рентабельность работы судов рыбопромыслового флота ежегодно снижается.
Кроме того, отечественный рыбопромысловый флот представлен судами старого типа, тогда как рыбохозяйственные организации зарубежных стран используют для промысла водных биоресурсов современные суда.
Это позволяет иностранным рыбохозяйственным предприятиям уменьшать издержки на добычу водных биоресурсов. Расход топлива на 1 тонну вылавливаемых водных биоресурсов отечественными рыбопромысловыми судами составляет 250 литров тогда для современных судов, эксплуатируемых зарубежными рыбохозяйственными организациями, эта величина составляет около 150 литров.
Аналогичная ситуация сложилась и на рыбоперерабатывающих производствах, предприятиях по воспроизводству водных биоресурсов и аквакультурных хозяйствах, предприятиях специализирующихся на хранении рыбной продукции.
Вместе с тем, выпуск качественной рыбной продукции и как следствие конкурентоспособной как внутреннем, так и на внешнем рынках возможен только при условии использовании для промысла водных биоресурсов современных рыбопромысловых судов, оснащении высокотехнологичным оборудованием рыбоперерабатывающих производств и объектов хранения рыбной продукции.
Однако такое оборудование в настоящее время в Российской Федерации не производится.
В связи с изложенным, необходимо освободить от уплаты таможенных пошлин ввоз оборудования для оснащения рыбоперерабатывающих производств, предприятий по воспроизводству водных биоресурсов и аквакультурных хозяйств, судов рыбопромыслового флота, объектов хранения рыбной продукции.
Данная мера позволит обновить основные производственные и перерабатывающие фонды рыбохозяйственных предприятий.
Потенциальные потери федерального бюджета от освобождения от уплаты таможенных пошлин ввоза иностранного оборудования для рыбопереработки, аквакультуры, хранения рыбной продукции, судового и технологического оборудования, аналоги которого не производятся в Российской Федерации за период с 2010 г. по 2013 г. составят 1,74 млрд. руб.
Вместе с тем, налоговые поступления за счет обеспечения реализации инвестиционных проектов по модернизации инфраструктуры с учетом внедрения импортного оборудования составят в 2010 г. – 1,87 млрд. руб., в 2011 г. – 2,23 млрд. руб., в 2012 г. – 2,27 млрд. руб., 2013 г. – 2,5 млрд. руб.
Суммарная бюджетная эффективность реализации данной меры за период 2010-2013 гг. составит 7,13 млрд. руб.
7. Создание открытого акционерного общества с государственным участием по организации биржевой торговли уловами водных биоресурсов и продуктами их переработки с филиалами в прибрежных субъектах Российской Федерации.
В настоящее время в рыбохозяйственном комплексе существует множество компаний, которые осуществляют исключительно посреднические услуги и получают прибыль исключительно от перепродажи товарной пищевой рыбной продукции с наценкой, что приводит к ситуации, при которой в конечной цене рыбопродукции наценка посредников составляется около 50-70%.
Кроме того, рынок рыбной продукции в России характеризуется недостаточной организованностью, отсутствием увязки производственных и логистических процессов, как следствие, высокими ценами на продукцию. Сдерживающими факторами наращивания объемов поставок на внутренний российский рынок и расширения оптовой и розничной реализации рыбной продукции являются отсутствие рыночной механизмов, стимулирующих данный вид деятельности.
Для повышения эффективности оптовой и розничной торговли рыбной продукцией, обеспечения требуемых объемов потребления этой продукции необходимо развитие биржевой торговли водными биоресурсами и продуктами их переработки, наряду с оптимизацией логистических схем транспортировки рыбопродукции из морских субъектов Российской Федерации.
Мировой опыт показал высокую эффективность биржевой торговли водными биоресурсами и продуктами их переработки. Многие годы рыбные биржи функционируют в Норвегии, Японии, Кореи. Наличие бирж в этих странах позволило убрать с рыбного рынка посредников, что положительно сказалось на ценообразовании.
Развитие биржевой торговли создаст необходимые условия для формирования рыночного сознания у участников рынка и позволит им получать максимальную выгоду. Для добывающих компаний – это возможность реализовать товар в минимальные сроки по гарантированной цене, для переработчиков – купить сырье требуемого качества и в необходимом количестве, минуя цепь посредников.
Этим объясняется необходимость создания национального оператора биржевой торговли, что позволит более рационально осуществлять торговые операции водными биологическими ресурсами и продуктами их переработки. Что позволит сократить число посредников в торговле товарной пищевой рыбной продукции и как следствие снизить конечную стоимость рыбопродукции.
8. Разработка предложений по поэтапному (в течение трех лет) повышению ставок вывозных таможенных пошлин в отношении экспорта уловов водных биоресурсов и продуктов их переработки по группам и 0303, 0304, 0306 ТН ВЭД, а также ввозных таможенных пошлин в отношении импорта продуктов переработки водных биоресурсов по группам 1604 и 1605 ТН ВЭД, на продукты, которые производятся на российских рыбоперерабатывающих предприятиях, для рассмотрения Комиссией Правительства Российской Федерации по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике.
При общем ежегодном вылове водных биоресурсов российскими добывающими компаниями в размере 3,2 млн. тонн, экспорт рыбных товаров из Российской Федерации составляет, около 1,3 млн. тонн. Около 90% экспорта составляют рыбные товары с низким уровнем переработки, что ставит экономику отрасли в зависимость от внешней конъюнктуры рынка и уменьшает бюджетную эффективность ее деятельности.
Данные обстоятельства привели к тому, что доля импортируемых пищевых рыбных товаров на внутреннем рынке в 2008 году составила 37% (в 2000 году – 24%), а в некоторых регионах страны, преимущественно центральных, достигала 50%.
Кроме того, иностранные рыбопромышленные предприятия эксплуатируют современные рыбопромысловые суда и пользуются значительной государственной финансовой поддержкой уже на протяжении длительного периода времени, что позволяет им производить более дешевую рыбную продукцию.
Для предприятий рыбохозяйственного комплекса России механизмы государственной поддержки только внедряются.
В связи с указанным, создается ситуация, при которой отечественные рыбные товары становятся неконкурентоспособными на внутреннем рынке страны по сравнению с аналогичными импортными и рыбохозяйственные организации вынуждены экспортировать около 40% добытых водных биологических ресурсов.
В 2008 году Росрыболовством были разработаны и реализованы мероприятия, направленные на значительное увеличение объемов добычи водных биоресурсов российским рыбопромысловым флотом. В первую очередь это принятие нормативных правовых актов, изменивших принципы использования водных биоресурсов, а именно отказ от долевого принципа распределения значительной части водных биоресурсов и эксплуатация таких видов водных биоресурсов по заявительному принципу.
По видам водных биоресурсов, для эксплуатации которых сохранен долевой принцип распределения между пользователями, проведена процедура закрепления долей квот добычи на 10-летний срок. Усовершенствован механизм регулирования промысла тихоокеанских лососей. Так же были оперативно приняты решения по возможности промысла видов, в отношении которых определенный период времени был установлен запрет рыболовства.
Предпринятые Росрыболовством шаги позволили:
- в отношении видов водных биоресурсов, используемых по долевому принципу, исключить из числа пользователей так называемых «рантье» и пользователей не эффективно использовавших выделенные ресурсы, а также привести в соответствие возможности рыбохозяйственных предприятий, их производственные мощности с выделяемыми квотами, что приведет к максимальной реализации выделяемых ресурсов;
- в отношении видов водных биоресурсов, используемых по заявительному принципу, войти на рынок новым пользователям, заинтересованных в освоении малоиспользуемых видов водных биоресурсов;
- в отношении анадромных видов рыб (тихоокеанских лососей) оперативно принимать решения комиссиями по регулированию добычи анадромных видов рыб в отношении объемов добычи тихоокеанских лососей, сроков и районов лова, что позволит более рационально эксплуатировать данные виды водных биоресурсов и в конечном итоге увеличить объемы добычи тихоокеанских лососей.
По сравнению с 2008 годом в 2009 году планируется следующее увеличение объемов добычи (вылова) водных биоресурсов:
- Азово-Черноморский рыбохозяйственный бассейн на 33,6 тыс. тонн,
- Волжско-Каспийский рыбохозяйственный бассейн на 3,6 тыс. тонн,
- Дальневосточный рыбохозяйственный бассейн на 350 тыс. тонн,
- Западный рыбохозяйственный бассейн на 0,4 тыс. тонн,
- Северный рыбохозяйственный бассейн на 99,3 тыс. тонн,
- пресноводные водоемы на 10 тыс. тонн.
Общее прогнозируемое увеличение составит 496,9 тыс. тонн, что на 15 % превысит показатели 2008 года.
Анализ внешнеэкономической деятельности, осуществляемой рыбохозяйственным комплексом России показал, что торговля рыбопродукцией и морепродуктами в последнее время имеет существенные колебания. В 1 квартале 2009 г. отмечено снижение импорта вследствие роста курса иностранных валют с ноября 2008 г. на 40%, повлекший пропорциональное увеличение стоимости импортной рыбной продукции в рублевом эквиваленте при ввозе на территорию Российской Федерации.
Российская Федерация имеет определенный потенциал для реализации стратегии импортозамещения рыбной продукции, обладая значительным запасами водных биоресурсов, что является главным естественным конкурентным преимуществом в мировой экономике и подтверждается наличием соответствующих природных, ресурсных, рыночных и социальных предпосылок.
В настоящее время в Российской Федерации на стадии реализации 4 крупных инвестиционных проекта по строительству рыбоперерабатывающих заводов и 10 инвестиционных проектов по модернизации (реконструкции) рыбоперерабатывающих производств, а также в стадии подготовки 37 инвестиционных проектов.
В целях защиты отечественных производителей рыбной продукции, снижения уровня экспорта и ограничения импорта, обеспечения внутреннего рынка страны рыбной продукцией отечественного производства высокого качества, а также повышения объемов налоговых поступлений в бюджетную систему России необходимо осуществить мероприятия по поэтапному (в течение трех лет) повышению ставок вывозных таможенных пошлин в отношении экспорта уловов водных биоресурсов и продуктов их переработки с низкой степенью переработки, а также ввозных таможенных пошлин в отношении импорта продуктов переработки водных биоресурсов с высокой степенью переработки для рассмотрения Комиссией Правительства Российской Федерации по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике.
Введение новых повышенных в среднем на 10% ввозных пошлин позволит сократить за три года (2009-2011гг.) объем импорта водных биоресурсов на 344 тыс. тонн. По экспорту снижение составит около 170 тыс. тонн.
Реализация указанного мероприятия позволит получить дополнительно таможенных платежей сумме:
- в 2009 году – 8,6 млрд. руб.;
- в 2010 году – 12,3 млрд. руб.;
- в 2011 году – 14,4 млрд. руб.
Кроме того, снижение объемов экспорта непереработанной продукции позволит направить ее на потребление и обработку внутри страны, что приведет к увеличению потребления населением рыбной продукции за счет отечественной продукции. Реализация данной продукции на внутреннем рынке обеспечит пополнение бюджета за счет налоговых поступлений за три года на 4,7 млрд. руб.
В то же время сокращение объемов импорта предполагает более интенсивное использование имеющихся производственных мощностей отрасли для выпуска недостающей (импортозамещаемой) продукции и повышению удельного веса выпускаемой продукции, реализуемой на внутреннем рынке. Реализация данного объема на внутреннем рынке также приведет к пополнению бюджета за 3 года в сумме 8,7 млрд. руб.
Таким образом, общие дополнительные поступления в бюджетную систему Российской Федерации от осуществления данного мероприятия составят за 3 года 48,9 млрд. руб., в том числе:
- в 2009 году – 10,6 млрд. руб.;
- в 2010 году – 16,0 млрд. руб.;
- в 2011 году – 22,3 млрд. руб.
Продолжение в Части 2