Кому выгоден простой флота?Экипажи бербоут-чартерных судов Камчатки просят дать им возможность выйти на промысел |
Российские рыбаки с камчатских судов ярусного лова направили обращение в адрес руководства страны. Их письмо адресовано президенту и премьер-министру России, спикерам Госдумы и Совета Федерации.
Этот документ они приняли 18 августа, обсудив вместе создавшееся положение.
Напомним, речь идёт о судах, построенных под гарантии правительства РФ в 1993-1994 годах. Они находятся в собственности офшорных компаний, а российские предприятия распоряжались ими по договорам бербоут-чартера. Право выходить на промысел суда потеряли с 1 января нынешнего года, когда в закон “О рыболовстве…” были внесены изменения. Теперь часть 4 статьи 16 запрещает российским предприятиям и индивидуальным предпринимателям осуществлять рыболовство “с судов, принадлежащих иностранным лицам”.
“Не у дел осталось 500 рыбаков и 1200 человек, членов их семей, – пишут в своем обращении рыбаки. – Пропаганда необходимости нового флота, мощная реклама во всех СМИ, что это, как всё это понимать на фоне стоящего на приколе современного флота? Зачем остановили флот? Главная причина остановки флота в январе 2009 года – это невыплаченные долги за эти суда. Всё было бы понятно, если бы в короткий промежуток времени в казну государства пошли финансовые потоки, но происходит всё с точностью до наоборот. Флот стоит без дела, прибыли не приносит, долги за суда не выплачиваются, государство несёт миллионные убытки, люди без работы. По всей видимости, есть иная сила, с которой государственные структуры справиться не могут. Этим людям не нужны ни флот, ни люди, им безразличны интересы страны, нужны только большие деньги.
А как ещё объяснить явный саботаж работы современного флота Камчатки и Сахалина? Что такое убрать 15 филейщиков с мирового рынка филе и икры минтая, 12 ярусоловов с мирового рынка трески, палтуса, окуня? Это сотни миллионов долларов, а может и больше, которые получат ребята из соседних стран (Америка, Япония, Китай), всё проплывёт мимо российской казны. Посчитайте, какие прибыли могли бы принести эти суда за восемь месяцев. Вот и задайте, господа, себе вопрос, почему и кому выгоден в кризисное время простой флота, который мог бы приносить немалый доход стране и регионам. О рентабельности работы таких судов, которые сейчас простаивают на Камчатке и Сахалине, можно проконсультироваться у норвежцев, у немцев, они бы много отдали за такой флот. А у нас в России он просто стоит”.
Рыбаки просят руководителей государства принять все возможные меры, чтобы дать возможность этим судам выйти на промысел осенью.
От имени экипажей судов ярусного промысла Камчатки документ подписал капитан ярусолова “Калкан” Михаил Галахин.