Море кормит, море хоронитОкончание. Начало в №№ 50, 51 (2009 г.), №№ 3, 5, 7, 8, 10 (2010). |
6 августа при переходе катера «Шар» Корфского комбината из Корфа в Ново-Олюторку за борт упал и утонул машинист рыбонасосной установки Островский.
10 августа в центральном угольном бункере парохода транспортного флота Управления тралового и рефрижераторного флота «Эскимос» в результате несчастного случая погиб кочегар Пирожков Леонид Наумович.
Обе клинкетные двери центрального бункера (отсека для хранения угля) парохода были открыты. С левого борта уголь шёл свободно, а с правого, спрессовавшись, сыпаться перестал. За две вахты образовался его навес, не осыпавшийся от ударов кувалдой в переборку бункера. Несмотря на запрет, кочегар зашёл в бункер с ломом, в этот момент угольный пласт обрушился на него и задавил насмерть.
4 сентября в колхозе имени Октябрьской революции утонул механик сейнера № 224. Фамилия покойного пока не установлена.
7 сентября в Петропавловской моторно-рыболовной станции утонул капитан морского буксира «Храбрый».
16 сентября в 21.00 при заходе в реку Палана навалило на скалу катер «Доброжанский» Хайрюзовского рыбокомбината. Он получил пробоину и быстро затонул. Из семи человек спаслись трое, их подняла из воды шлюпка парохода «Аральск», стоявшего на рейде в море.
Утонули:
Чёрный Виктор Иванович, помощник капитана,
Жуков Никифор Дмитриевич, механик,
Катков Владимир Георгиевич, помощник механика,
Юлдашев Фаниль Фатыхович, матрос.
28 сентября в 8.30 при входе в устье реки Озерная в барах опрокинулся вверх килем МРС «Слава» Озерновского рыбокомбината. Из восьми человек экипажа четверо сумели выбраться на днище, остальные оказались в воде, трое из них погибли:
Бутин Николай Михайлович, капитан,
Сухин Василий Дмитриевич, помощник капитана,
Игнатов Владимир Константинович, помощник механика.
11 октября в 20.15 в устье реки Крутогорово погиб баржевик Ли Ду Ман.
При заходе в реку плашкоут № 1624 Крутогоровского рыбокомбината, ведомый катером «Бравый», сел на мель. Плашкоут сильно накренился, стоявший на руле баржевик от резкого толчка потерял равновесие и упал за борт. Катер сразу же пошёл на помощь, поиски длились в течение часа, после чего были прекращены ввиду плохой погоды. На следующие сутки тело баржевика нашли на морском берегу.
22 октября утонул баржевик-рулевой плашкоута Октябрьского рыбокомбината Дю Сне Тхя.
Плашкоут был загружен углём с парохода «Астрахань» с дифферентом на корму. В барах его накрыла волна, рулевого смыло за борт. Ему бросили спасательный круг, но утопающий не смог его поймать. Поиски несчастного результата не дали.
14 ноября произошёл несчастный случай, в результате которого погиб начальник радиостанции парохода «Миргород» Камчатско-Чукотского государственного морского пароходства Горлов В.П.
10 декабря 1958 г. найден мёртвым в каюте помощник тралмастера парового траулера «Кишинёв» Управления морского активного рыболовства Орловецкий А.А.
Без даты. В 1958 г. произошёл несчастный случай со смертельным исходом с матросом СРТ-4406 Мостовым. Подробности этого случая пока не известны.
1959
6 июля с катера № 1418 Корфского рыбокомбината, шедшего в Корфском заливе, упал за борт и утонул механик Анисин.
5 августа в Авачинской губе утонул матрос СРТ «Ропша» Управления тралового и рефрижераторного флота Маширов.
2 октября при выборке якорной цепи из-за неисправности стопорной звёздочки получил смертельный удар по голове рукояткой ручной лебёдки матрос баржи № 30 портофлота Петропавловского морского рыбного порта Шульгин Семён Иванович, пятидесяти двух лет.
15 декабря в штормовую погоду волной смыт за борт матрос 1-го класса траулера «Лебедь» Управления тралового и рефрижераторного флота Тайдонов Иван Серафимович, двадцати лет. Он крепил бочки на полубаке. Через восемнадцать минут матроса подняли на борт без признаков жизни.
1960
13 января в 17.56 на СРТ «Северянин» Управления тралового и рефрижераторного флота во время выгрузки рыбы погиб матрос Глухих Николай Родионович, 1930 г. р.
Его руку при набрасывании новых шлагов на лебёдку захватил трос. «При подаче первого стропа с камбалой из трюма № 2 Глухих, находясь у правой турачки, на оттяжке стропа за борт по личной неосторожности попал левой рукой в брезентовой рукавице под трос на вращающуюся турачку и был переброшен через неё. В результате чего Глухих получил перелом левого плеча с обширным размозжением мягких тканей и сосудов, с размозжением левого лёгкого, кровоизлиянием в левую плевральную полость и скончался».
Отныне по решению суда
УТРФ ежемесячно выплачивало семье погибшего пенсию в сумме 1 450 руб. (145 руб. после денежной реформы 1961 г.).
22 января в трюме плавбазы «Ламут» Управления тралового и рефрижераторного флота насмерть задавлен грузовым лифтом матрос Колесниченко Владимир Григорьевич, двадцати двух лет.
Он намеревался спуститься по шахте лифта вниз, когда зашёл на площадку, клеть начала подниматься и травмировала его.
9 июля погиб капитан катера Озерновского рыбокомбината Панин В.И.
25 августа при перегрузке бочек с сельдью из трюма СРТ «Кичига» на плавбазу «Ламут» Управления тралового и рефрижераторного флота погиб матрос 1-го класса Поскотинов Александр Фролович, 1933 г. р.
При перегрузе его ударило упавшей в трюм из грузовой сетки бочкой. При падении матрос ударился лбом о срезанный пиллерс и умер на месте.
29 сентября МРС-1557 колхоза им. Горького Олюторского района, вышедший из реки Пахача в бухту Сомнения, попал в сильный шторм. Сейнер пришёл в бухту Сомнения и встал на якорь в трёхстах метрах от берега, где находилась Пенжинская комплексная экспедиция. Из-за сильного шторма и большой волны высадить людей и снять груз на берег было невозможно. Якорь держал плохо, сейнер дрейфовал к берегу. Капитан решил идти в бухту Лаврова на отстой. При выходе из бухты Сомнения против ветра судно развернулось лагом к волне и перевернулось вверх килем. Погибли:
Карпов Владимир Иванович, 1923 г. р., капитан, жена и четверо детей;
Бадаев Бальзан Васильевич, 1937 г. р., помощник капитана;
Герасимов Сергей Алексеевич, 1934 г. р., механик;
Пехтеров Виктор Иванович, 1934 г. р., ловец, жена и ребёнок;
Сидоренко Владимир Михайлович, 1939 г. р., техник-разведчик геологической партии.
Карпов, Герасимов и Сидоренко в момент переворота судна находились в рулевой рубке, Бодаев и Пехтеров погибли, когда пытались выбраться из кубрика на поверхность моря. Остальные члены экипажа и двое работников Пенжинской экспедиции остались живы благодаря воздушной подушке, образовавшейся в кубрике и машинном отделении. Из-за неё сейнер не потерял плавучести, был прибит к берегу. Оставшиеся в живых выбрались на сушу и самостоятельно вышли к стоянке экспедиции.
11 октября СРТ «Николай Вилков» Управления тралового и рефрижераторного флота стоял в бухте Иматра, ошвартованный левым бортом к плавбазе «Орочон». На ботдек вышел, поскользнулся и упал за борт матрос Ласков Виктор Николаевич, двадцати пяти лет.
Моряк утонул, не умея плавать.
19 ноября во время трюмных работ погиб матрос-обработчик плавбазы «Ламут» Управления тралового и рефрижераторного флота Быстряков Александр Афанасьевич.
4 декабря в районе промысла скоропостижно скончался старший механик транспортно-холодильного судна «Елизово» Управления тралового и рефрижераторного флота Зинченко Иван Дмитриевич, 1908 г. р.
28 декабря в Усть-Камчатском морском торговом порту отравился угарным газом матрос плашкоута ПС-135 Белокуров Н. А.
Выводов из произошедшего никто не сделал, а вскоре это стало причиной ещё одной трагедии.