Глава Приморья оценил масштабы нелегальных улововПо словам губернатора Приморского края Сергея Дарькина, объемы незаконных поставок рыбы и крабов в порты Южной Кореи и Японии составляют около 200-300 млн. долларов. |
«В Приморском крае криминала гораздо меньше, чем в некоторых других регионах», – заявил в интервью газете «Ведомости» Сергей Дарькин. По криминализации Приморье, по мнению его главы, находится где-то в середине рейтинга среди всех субъектов Федерации.
Тем не менее губернатор признал наличие теневой экономики в крае, однако доля ее – «не больше, чем в среднем по России». Предложил глава региона и свой способ борьбы с коррупцией: «ее можно победить абсолютно прозрачными законами, которые были бы прямого действия, без ссылок на подзаконные акты. И второе: максимально вводить электронные услуги – убрать бюрократические процедуры».
Отвечая на вопрос о «теневой стороне» рыбной отрасли, губернатор отметил: «Рыба сегодня для региона является одним из локомотивов экономики. Мы оцениваем всю незаконную рыбу и краба, которые приходят в порты Японии и Кореи, примерно в 200-300 млн. долларов – 10% всего рыбного промысла».
Как ранее сообщало РИА Fishnews.ru, на заседании Совета при полномочном представителе Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе, состоявшемся 10 марта 2011 г., заместитель Генерального прокурора РФ Юрий Гулягин отметил, что значительная часть случаев контрабанды водных биоресурсов остается вне поля зрения правоохранительных органов.
На размах незаконного промысла обратил внимание членов совета и руководитель Росрыболовства Андрей Крайний. По его словам, 93% поставок краба в порты Японии нелегальны. Браконьерский лов ведут в основном суда под флагами Камбоджи, Сьерра-Леоне и Грузии. Объемы нелегальных поставок только за одну неделю судами под «удобным» флагом в порты Южной Кореи оцениваются в 9,5 млн. долларов.
В рамках все того же заседания Совета при полпреде губернатор Приморского края заявил о проблемах контроля таможенной стоимости рыбной продукции. В связи с этим возникали разногласия по определению контрактной стоимости водных биологических ресурсов. Добросовестные предприятия указывали реальную стоимость, в то время как недобросовестные стремились ее занизить. Результат – потери бюджета в виде налоговых и таможенных платежей, а также снижение конкурентоспособности рыбной продукции.