В вопросах обновления флота давление недопустимоНа Всероссийском совещании по вопросам совершенствования законодательного регулирования рыболовства представители рыбной отрасли вновь высказались против введения «квот под киль». |
«Попытки судостроительного комплекса решить свои проблемы за счет рыбаков продолжаются», – констатировал глава Росрыболовства Андрей Крайний. По его словам, на заседании президиума Правительства РФ, состоявшемся 17 мая, вице-премьер Игорь Сечин вновь заявил о необходимости введения так называемых «квот под киль».
Заместитель руководителя ФАР Василий Соколов напомнил о том, что поручение Федеральному агентству по рыболовству и Минпромторгу в части закрепления за вновь построенными на отечественных судостроительных предприятиях рыбопромысловыми судами квот добычи водных биоресурсов, обеспечивающих окупаемость флота в 10-летний период, остается в силе. В настоящее время Росрыболовство готовит очередное обращение с просьбой о снятии поручения. Но для того чтобы убедительно обосновать позицию в Правительстве, ведомству необходима поддержка всего рыбацкого сообщества. В связи с этим вопрос о «квотах под киль» и экономических методах стимулирования обновления рыболовецкого флота и был включен в повестку всероссийского совещания рыбаков. Заместитель руководителя ФАР подчеркнул: для рыбацкой общественности важно не только в очередной раз заявить о своем отношении к «квотам под киль», но и предложить «хорошую альтернативу». Нужны некие рычаги, которые бы позволили рыбакам эффективно осуществлять строительство и модернизацию судов.
Как сообщает корреспондент РИА Fishnews.ru, несколько предложений по стимулированию обновления рыбацкого флота озвучил в самом начале совещания руководитель Федерального агентства по рыболовству. Среди них – субсидирование процентной ставки по кредитам в размере как минимум 2/3, а то и 100% ставки рефинансирования; освобождение предприятий от необходимости выплачивать проценты на время строительства судна.
Рыбаки, в свою очередь, подчеркнули, что поддержку нужно оказывать независимо от того, на каких верфях осуществляется строительство – на отечественных или иностранных. Участники совещания активно выступили против административного давления на бизнес в вопросах обновления флота. «Почему кто-то должен заставлять компании что-то строить или не строить? Мы что, ресурса не выбираем, не осваиваем?» – задавались вопросом рыбопромышленники.
«У рыбака должен быть выбор – строить ли в России, строить ли за рубежом или глубоко, неограниченно глубоко модернизировать флот», – заявил, в частности, президент Ассоциации рыбопромышленников Сахалина Александр Попов.
Нельзя в ущерб одной отрасли – рыбной – развивать другую – судостроительную. В этом сошлись как представители рыбной промышленности, так и Росрыболовства.
На совещании также отметили, что в ближайшее время в Правительственную комиссию будет внесен проект Стратегии обновления рыбопромыслового флота, одним из разработчиков которого выступила Ассоциация добытчиков минтая.