Монополистов обойдут северным путемНа прошлой неделе с Камчатки отправился первый транспорт с лососем по Северному морскому пути. Таким образом, дальневосточные рыбопромышленники намерены создать серьезную конкуренцию монополистам Владивостока. |
Используя результаты рекордной путины в своих интересах, оптовые покупатели рыбопродукции не спешат приобретать свежий груз с транспортных судов, прибывающих из районов промысла во Владивосток. Дополнительные убытки производители несут и от простоев с транспортом: на этот раз железная дорога «неожиданно» начала испытывать трудности с колесными парами, из-за чего тормозится процесс отгрузки.
Так что во владивостокском порту своей участи лосось вынужден дожидаться на холодильниках (способных принять лишь часть поступающей рыбопродукции), либо искать выход на зарубежный рынок, либо сдаваться по бросовой цене отечественным оптовикам.
В такой ситуации, чем «распутывать» приморский транспортный узел, реальнее попытаться его обойти. В результате камчатские рыбопромышленники приняли решение направить транспортные суда с рыбопродукцией в северную столицу морем.
«Подобный вариант мы обсуждали с рыбопромышленниками, но, просчитав экономику, принципиальное решение они приняли самостоятельно. Вариант с доставкой уловов по Северному морскому пути, в сравнении с теми затратами, которые они понесут во Владивостоке в нынешней ситуации, оказался более выгодным и реальным, – сообщил министр рыбного хозяйства Камчатского края Владимир Галицын. – В результате на минувшей неделе в Санкт-Петербург уже отправились первые транспортные суда с лососем».
В общей сложности двумя компаниями региона – Тымлатским рыбокомбинатом и рыболовецким колхозом им. Бекерева – отправлено 18 тыс. тонн лосося. В планах камчатских рыбаков переправить в этом направлении в общей сложности порядка 43 тыс. тонн рыбопродукции. «Объемы достаточно серьезные, и мы надеемся, что составим существенную конкуренцию монополистам Владивостока», – заявил Владимир Галицын.