У отрасли две беды – старый флот и дефицит кадровНовое судно, которое строится на верфи Николаева по заказу ОАО «Преображенская база тралового флота», будет носить имя героя чеченской войны генерала Трошева. |
ПБТФ продолжает реализацию программы предприятия по обновлению флота. Суда «Капитан Демидюк» и «Капитан Колесников» после масштабной модернизации успешно справляются с рейсовыми заданиями на промысле. Завершается строительство еще одной единицы флота – судна типа БАТМ, которое будет работать на промысле минтая и сельди.
Председатель Совета директоров ОАО «Преображенская база тралового флота» Сергей Саксин не скрывает, что процесс строительства шел непросто и сроки сдачи не раз переносились. Хотя украинские судостроители, в отличие от российских, имели в советском прошлом опыт создания крупных промысловиков, они так же за последние годы растеряли специалистов и несколько обветшали.
Новое судно ПБТФ, скорее всего, пополнит ряды так называемых «незаходных судов». Как сообщил информагентству Сергей Саксин, при заходе нового судна в любой российский порт ПБТФ вынуждена будет заплатить государству почти четверть от его стоимости: 18% НДС и 5% таможенной пошлины. Согласно российскому законодательству, эти суммы взимаются со всех судов, прошедших модернизацию, переоборудованных купленных или построенных за рубежом. «Для государственного бюджета это капля в море, а с точки зрения предприятия вырисовывается серьезная цифра неоправданных расходов, то есть убытков, – отметил председатель Совета директоров ПБТФ. – Поэтому при существующих экономических реалиях строить новые суда нецелесообразно. В связи с этим распространена практика, когда пароходы перекупают друг у друга и на этом все обновление заканчивается. В результате через какое-то количество лет все они окончательно выработают свой ресурс и начнут массово выходить из строя и списываться. Ведь сколько бы старое судно ни модернизировали, оно новым не станет».