Поставки рыбы на внутренний рынок тормозятся в портахСбои в работе специализированного портового комплекса во Владивостоке задерживают транспортировку рыбной продукции в центральные регионы России. Эксперты убеждены в необходимости устранения монополии на рынке стивидорных услуг. |
Четвертые сутки в ожидании разгрузки на рейде порта Владивосток находится транспорт «Антон Гурин». Несколько тысяч тонн рыбопродукции, отгруженной в Камчатском крае, не могут пробиться в европейскую часть России. Основная причина задержки – недостаточная отлаженность подходов рефсекций для перегруза продукции из-за несвоевременной оплаты со стороны ООО «Дальрыбпорт. Несмотря на то, что рыбаки заранее оплачивают все виды стивидорных, погрузочно-разгрузочных и складских работ, оплата рефперевозчикам за подаваемые ими рефсекции поступает не всегда своевременно. Сбои в подаче подвижного и специализированного состава не связаны с действиями подведомственных ОАО «РЖД» структур, они связаны с работой портового комплекса.
«Нам поступает немало жалоб от рыбацких предприятий на дороговизну услуг специализированных портов и холодильников Владивостока, это (плюс галопирующие стивидорные тарифы) во многом ограничивает поставки рыбопродукции на внутренний рынок», – рассказал РИА Fishnews.ru исполнительный директор Ассоциации добытчиков минтая Алексей Буглак. По данным АДМ, в 2011 г. предприятия – члены ассоциации – отгрузили на российский рынок 270 тыс. тонн рыбопродукции (35% общего объема вылова членов АДМ). Президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья Георгий Мартынов заявил о том, что «вся рыбопродукция уходит за границу», однако это не подтверждается фактами.
Разворот рыбаков в сторону отечественного рынка подтверждают ритейлеры из европейской части России. Так, генеральный директор компании «Норд Вэст Фиш» Рено Овсянников проинформировал руководителя Росрыболовства Андрея Крайнего о положительном опыте взаимодействия с Ассоциацией добытчиков минтая, благодаря которому налажены контакты с дальневосточными производителями замороженной рыбы. В рамках делового сотрудничества не только осуществляются поставки рыбопродукции, но и проводится анализ и сопоставление затрат по обработке грузов в портах Санкт-Петербурга и Дальнего Востока, для того чтобы по возможности уменьшить расходы по транспортировке рыбопродукции из Владивостока и снизить цены для конечного потребителя.
«Данная работа будет проводиться на постоянной основе, с целью максимально сблизить всех заинтересованных в торговле рыбой с Дальнего Востока лиц и увеличить долю потребления последней (особенно минтая и тихоокеанской сельди) на территории РФ, особенно в ее европейской части», – сообщил Рено Овсянников главе отрасли.
Проблемы, которые возникают у рыбаков в работе с портами Приморского края, стали причиной выбора для транспортировки рыбопродукции в Санкт-Петербург по Северному морскому пути. По мнению экспертов, только реальная демонополизация рыбообрабатывающих портовых комплексов во Владивостоке и конкуренция за грузовую базу повысит привлекательность Приморья как перевалочной базы российской рыбопродукции.