Бизнесу интересна логика тарифовПринципы формирования тарифов на перевозку тех или иных видов груза по Севморпути должны стать одной из основных тем на встрече с руководством «Атомфлота», считает председатель Совета директоров ОАО «ПБТФ» Сергей Саксин. |
Напомним, что в настоящее время в обновленных тарифах на услуги ледокольного флота на трассах Северного морского пути (в соответствии с приказом ФСТ России от 7 июня 2011 г. № 122-т/1) по-прежнему отсутствуют расценки на перевозку продукции из водных биоресурсов. Рыба проходит по тарифу «Прочие» – 1048 рублей за тонну.
Нынешним летом первые суда – транспортные рефрижераторы усиленного ледового класса «Коммунары Николаева» и «Капитан Пряха» ООО «Дальрифер», дочерней структуры ОАО «Преображенская база тралового флота» (ПБТФ), – уже доставили в Санкт-Петербург Северным морским путем порядка 10 тыс. тонн камчатского лосося. В результате только на одном судне перевозка арктическим маршрутом 4 725 тонн рыбы обошлась владельцу в 6 137 759 рублей с учетом НДС.
В то же время перевозка нефти или нефтепродуктов (наливные грузы) по Севморпути обойдется всего в 530 рублей за тонну, а лесоматериалы круглые оцениваются и того дешевле – в 118 рублей за тонну.
Однако следование по Северному морскому пути без груза обернется для судовладельца вдвое большими потерями: согласно тому же приказу Федеральной службы по тарифам, за следующее транзитом по трассе судно необходимо выплатить сумму, исходя из 1 тыс. рублей за тонну его полного водоизмещения.
По итогам заседания Правительственной комиссии, состоявшегося 22 сентября 2011 г., первый вице-премьер Виктор Зубков поручил проработать вопрос об оптимизации тарифов на услуги ледокольного флота для развития перевозок рыбопродукции по Севморпути.
9 ноября в Росрыболовстве прошла встреча с генеральным директором ФГУП «Атомфлот». В частности, Вячеслав Рукша отметил, что существует сложившаяся практика формирования тарифов на услуги ледокольного флота с учетом грузопотока и сезонности проводок. В результате стороны достигли предварительной договоренности, что в случае, если в летний период 2012 г. будет обеспечена поставка по Севморпути 100 тыс. тонн рыбопродукции, тариф на ледокольную проводку будет снижен до 750 рублей за тонну, а проводка судов в балласте – до 500 рублей за тонну полного водоизмещения.
По информации Федерального агентства по рыболовству, теперь «Атомфлот» готов обсудить размер тарифа перевозки дальневосточной рыбы в Европу по Севморпути непосредственно с грузоотправителями и грузоперевозчиками. Очередное совещание по данному вопросу с участием заинтересованных рыбохозяйственных организаций Дальнего Востока назначено на 25 ноября.
«Участники процесса перевозки должны владеть полной информацией о том, каким именно образом формируются тарифы на те или иные виды грузов, – прокомментировал РИА Fishnews.ru ситуацию председатель Совета директоров ОАО «Преображенская база тралового флота» Сергей Саксин. – Совершенно непонятно, почему установлена именно такая дифференциация, исходя из каких критериев? Как вид груза влияет на стоимость проводки и почему рыба может быть настолько затратнее кругляка? Пока же вывод напрашивается сам собой – тариф для всех должен быть единым. И тогда не будет возможности ни для коррупции, ни для каких-либо махинаций».