Охотоморская минтаевая путина проходит в штатном режимеОхотоморская минтаевая путина приближается к завершению. Как складывалась промысловая обстановка, насколько повлияли на ход путины погодные и ледовые условия? Об этом газете «Рыбак Камчатки» рассказал руководитель Северо-Восточного территориального управления Евгений Павлович ШИРОКОВ. |
- В районах промысла метеоусловия благоприятствовали рыбакам. Прошедшие штормы, преимущественно в январе, были не сильными и не оказали значительного влияния на ход и результаты промысла. А вот ледовая обстановка в текущем году значительно сложнее, чем в предыдущие годы, – отсутствие штормов и аномальные морозы в феврале – начале марта способствовали активному ледовому образованию. В настоящее время в Северо-Охотоморской подзоне закрыты практически все промысловые изобаты для промысла сельди. В Западно-Камчатской ледовая обстановка тоже сложная, но часть изобат остаются свободными ото льда, что позволяет флоту продолжать работу. Учитывая, что к марту основная доля флота дислоцируется в указанных районах, сложившаяся ледовая обстановка, несомненно, будет оказывать влияние на результаты промысла.
- Сколько участвовало в путине камчатских судов, сколько добыто камчатскими предприятиями вообще, и в сравнении с прошлым годом и с соседними регионами.
- За период промысла в трех подзонах квоту камчатских предприятий осваивали 79 судов (крупных – 2, больших – 27, средних – 34 и малых – 16), из них 64 судна камчатских предприятий.
В 2012 году камчатскими предприятиями добыто 196 233,969 тонны, что на 3 167,589 тонны больше показателей 2011 года (193 410,020 тонны). Из них в целях промышленного рыболовства добыто 105 451,105 тонны; в целях прибрежного рыболовства – 14 048,373 тонны.
Освоение квот минтая предприятиями края в 298 755,138 тонны составляет 65,6%. Суммарный вылов предприятиями края составляет 36% от вылова по экспедиции в 547 410,258 тонны. Суточный вылов минтая судами края составил 3 575,504 тонны.
- Смогут ли камчатские предприятия освоить 100% выделенных объемов?
- Принимая во внимание динамику добычи в текущем году, есть предпосылки, что к концу сезона А уровень освоения квот будет не ниже показателей 2011 года и достигнет 83–85%. Что касается 100% освоения, то, скорее всего, камчатские пользователи постараются максимально приблизиться к уровню 95–97%.
- Имеет ли путина этого года какие-либо особенности?
- Одной из особенностей текущей путины являются гидрологические условия в районах промысла (сложная ледовая обстановка). В целом же организация, проведение и оперативное управление промыслом находятся на должном уровне, как и в предыдущие годы.
- На одном из штабов минтаевой путины отмечена нехватка транспортов. Как они оформляются в Петропавловске – есть ли задержки, по какой причине, и как решаются проблемы?
- Оформление транспортных судов в морском порту Петропавловск осуществляется в строгом соответствии с постановлением правительства Российской Федерации № 184 от 19 марта 2008 года «О порядке оформления судов рыбопромыслового флота, уловов водных биологических ресурсов и продуктов их переработки и государственного контроля в морских портах в Российской Федерации». Этим постановлением предусмотрено, что продолжительность оформления и государственного контроля судов и продукции морского промысла в портах не может превышать 3 часов. В свою очередь время ожидания процедуры оформления, исчисляемое с момента фактической постановки судна к причалу или на якорную стоянку на рейде морского порта, также не может превышать 3 часов.
С начала года было зафиксировано всего 4 случая превышения установленного времени оформления и государственного контроля судов и продукции промысла, имевшие место на судах, осуществляющих добычу водных биологических ресурсов. Информация о задержках в оформлении транспортных судов в управление не поступала.
При этом стоит отметить, что все задержки в оформлении судов не были связаны с ненадлежащей работой контролирующих органов, а возникли по причине нарушения экипажами судов таможенного законодательства, выразившихся в сокрытии алкогольной продукции от контроля. В связи с этим таможенными органами в рамках действующего законодательства осуществлялись соответствующие процессуальные действия, на проведение которых потребовалось дополнительное время.
- Оправдывает ли себя морской штаб экспедиции? Насколько было налажено взаимодействие между рыбопромышленниками и контролирующими органами?
- Несомненно, морской штаб оправдывает свое назначение. В оперативном режиме решаются вопросы, связанные с ведением промысла, – до сведения судов своевременно доводится информация о текущей ледовой и метеорологической обстановках, промысловых изобатах, научных прогнозах и рекомендациях по ведению промысла.
Благодаря взаимодействию всех заинтересованных структур проблемные вопросы, возникающие во время промысла, решаются в оперативном режиме в тесном взаимодействии всех участников. Охотоморская путина 2012 года проходит в штатном режиме.