Участники Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества намерены повышать роль фермеров и рыбаков в обеспечении продовольственной безопасности. Особое внимание будет уделяться малым и средним предприятиям.
Не первый год в иностранных портах ждут амнистии более ста российских «незаходных» рыболовецких судов. Каждое из них – это отдельная история, с которой связаны надежды и планы на будущее целых предприятий, прибрежных поселков, регионов.
То, что в России с рыбной промышленностью не все ладно, наверное, уже давно известно всем. Выясняется, что на Дальнем Востоке чуть ли не весь флот находится в собственности иностранных владельцев (что категорически запрещено законом), что больше ста рыболовных судов не могут зайти в российские воды, потому что у них нет приписки к родным портам. Оказалось, что производство отечественных судов лет на 50 отстало от мировых стандартов, а иной владелец компании получает доход в 10 раз больше, чем зарплата всех его сотрудников, вместе взятых. Дальневосточная рыба не может попасть на российский рынок, а у импортной – заоблачные цены.
Прошло больше месяца, как вступила в законную силу Сводная конвенция о труде в морском судоходстве (КТМС). Новый договор будет регулировать условия работы в этой сфере, а также другие вопросы, связанные с трудовой деятельностью на судах.