ДВМП расстается со своими рефрижераторами
Как стало известно, Дальневосточное морское пароходство продало 10 принадлежавших ему рефрижераторных судов неназванному покупателю за 55 млн. долл.
«Дальневосточное морское пароходство» – одно из крупнейших в стране – неожиданно рассталось со своим рефрижераторным флотом. Десять судов общим дедвейтом 60 тыс. тонн ушли за 55 млн. долл. Тем самым ДВМП фокусируется на контейнерных перевозках и избавляется от непрофильных активов.
ОАО «Дальневосточное морское пароходство» – одно из крупнейших транспортных предприятий страны. В настоящее время на ДВМП приходится более 60% рынка контейнерных перевозок на Дальнем Востоке. Более 82% акций пароходства принадлежит компаниям, входящим в группу «Промышленные инвесторы». По итогам прошлого года чистая прибыль ДВМП по МСФО снизилась в 3,7 раза – до 11,1 млн. долл., а выручка увеличилась на 20,4% – до 541,4 млн. долл.
Как сообщает Portnews со ссылкой на РБК Daily, в минувший понедельник стало известно о том, что ДВМП продало 10 принадлежавших ему рефрижераторных судов неназванному покупателю за 55 млн. долл. Среди них: 2 судна дедвейтом 10,1 тыс. тонн («Комсомолец Приморья» и «Олюторский Залив»), 3 – дедвейтом 6,45 тыс. тонн («Дальнегорск», «Краскино» и «Хороль»), 1 – дедвейтом 5,89 тыс. тонн («Илья Мечников») и 4 – дедвейтом 3,64 тыс. тонн («Посьет», «Славянка», «Горно-Алтайск» и «Бикин»).
По словам аналитиков, эта сделка выглядит логичной в рамках стратегии ДВМП по фокусированию на перевозках контейнерных грузов и на логистических операциях. «Фактически, это избавление от непрофильных активов, – говорит аналитик «Rye, Man & Gor Securities» Олег Судаков. – ДВМП в основном позиционирует себя в качестве линейного перевозчика контейнерных грузов. Рефрижераторные же перевозки не являются профильным направлением. В частности, это подтверждается и тем, что за последние годы ДВМП не заказало ни одного такого судна». При этом пароходство активно наращивало флот контейнеровозов. И если причины, которые заставили ДВМП продать рефрижераторы, понятны, то имя покупателя остается загадкой. Известно только, что крупнейшие российские пароходства не интересовались активами ДВМП.