В поисках велосипеда
Дальневосточные рыбаки направят технические рекомендации по строительству промыслового флота в Росрыболовство.
Сегодня во Владивостоке состоялось заседание рабочей группы Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья (АРПП) по судостроению. В работе приняли участие главные инженеры и директора предприятий «Посейдон-звезда», «Дальрыба», «Далмис», «Турниф», «Дальтрансфлот», а также представители науки, приморского «Крайрыбакколхозсоюза» и Клуба капитанов.
Обсуждая технические требования к рыболовным судам нового поколения, способных работать на основных промысловых объектах в морях Дальневосточного бассейна и Мировом океане, участники группы заключили, что в России, к сожалению, мало возможностей для постройки действительно современного флота. «Если еще корпус мы сможем построить, то начинку необходимо будет всю покупать за рубежом – от двигателей до электроники», – заявил корреспонденту РИА Fishnews.ru председатель ПКРКС Петр Гордиенко.
Нет у нас и специалистов и возможностей для подготовки грамотных проектов и технических заданий – скорее всего и их придется заказывать за рубежом. «С другой стороны, у нас есть эталонные корабли, которые уже хорошо зарекомендовали себя на промысле. Эти проекты можно было бы взять за основу, модернизировав силовые установки и технологические линии. Например, «Капитан Олейничук», «Антарктида», – считает председатель Клуба капитанов Борис Пафатнов.
Все упирается в финансы. Без помощи государства рыбакам флот не построить и исходить необходимо из предложенных государством условий, заключили участники группы. Это значит, что флот должен строить в России на отечественных верфях, возможно, с привлечением иностранных специалистов. Каким этому флоту быть – пока есть возможность решать самим рыбакам. Свои рекомендации они планируют подготовить до конца месяца.
РИА Fishnews.ru