Судостроение нуждается в протекции государства
В Совете Федерации состоялось заседание экспертного совета в области судостроения, кораблестроения и судоремонта Комиссии по национальной морской политике.
На заседании обсуждались основные проблемы, тормозящие развитие российского судостроения и пути их законодательного решения. С докладами о мерах по совершенствованию нормативно-правового обеспечения деятельности судостроения и судоремонта выступили члены Экспертного совета Илья Вайсман, главный специалист управления НИОКР Центра технологии судостроения и судоремонта, и Сергей Буянов, заместитель генерального директора ЦНИИ МФ. В прозвучавших выступлениях акцент был сделан на необходимости проведения протекционистской политики государства.
Помехой на пути модернизации отрасли, полагают эксперты, является не только отсутствие необходимой законодательной базы, но и износ оборудования на предприятиях судостроения. Как и в большинстве базовых отраслей промышленности страны, износ технологического оборудования в судостроении достиг критического уровня – от 65% до 80%, сообщили РИА Fishnews.ru в пресс-службе Совета Федерации. Тревогу специалистов вызывает и ситуация с поставками новых судов. Достаточно сказать, что из 150 новых судов, поступивших на отечественный флот, в нашей стране было построено только 15, заметил Сергей Буянов. По его словам, техническая база российских предприятий такова, что они не в состоянии удовлетворить потребность в среднетоннажных судах.
В ходе дискуссии отмечалось, что в последнее время правительство РФ предприняло очень важные шаги, направленные на сохранение конкурентоспособности отечественного судостроения. Предложения судостроителей по модернизации предприятий отрасли поддерживают и региональные власти.
На заседании Экспертного совета был представлен подготовленный Министерством транспорта РФ законопроект «О мерах по поддержке российского судостроения и судоходства». Он предусматривает меры государственной поддержки по выравниванию экономических условий строительства судов для отечественных заказчиков на российских и зарубежных верфях. В их числе отмена НДС и таможенных пошлин с импортируемого судового комплектующего оборудования и ряда налогов на судостроительные предприятия. Экспертный совет поддержал представленный законопроект. Было решено в течение месяца его доработать, затем он будет внесен на рассмотрение профильной Комиссии Совета Федерации – по национальной морской политике.
РИА Fishnews.ru