Новости
Генеральный директор ОАО «Дальрыба» Вячеслав Москальцов

Рыба ждет…

Уходящий год в стране прошел под лозунгом «Рыба ждет». Но несмотря на массовую «социальную» рекламу и открывающиеся с помпой «Океаны» дешевой рыбы рядовой потребитель так и не дождался.

Почему рыба не может быть дешевой, как складывается цена на рыбопродукцию и кто должен ее контролировать, читателям журналу «Fishnews – Новости рыболовства» объясняет генеральный директор ОАО «Дальрыба» Вячеслав Москальцов:

- Основным методом ценообразования компаний-производителей является добавление к себестоимости продукции определенной прибыли (маржи) с учетом складывающейся конъюнктуры цен оптовых покупателей, их платежеспособности. На различные виды рыбопродукции маржа различна и колеблется от 0-40%. Значительное влияние на формирование цены производителя оказывает сезонность производства, когда в течение определенного периода времени происходит сезонное перепроизводство, когда идут массовые поставки отдельных видов рыбопродукции компаниями-производителями, когда на оптовом рынке диктуют цены оптовые покупатели. В этот период не исключается возможность продажи продукции даже в убыток производителю.

На установление оптовой цены влияют две составляющие: с одной стороны, это компании-производители продукции, которые заинтересованы в более высокой цене на продукцию, с другой стороны, компании-оптовики, которые заинтересованы в более низкой цене на продукцию. Помимо этого, на установление оптовой цены на внутреннем рынке влияет объем предложений на реализацию продукции, платежеспособность внутреннего спроса с учетом предложений иностранных покупателей. Оптимальная маржа для компаний-производителей рыбопродукции, обеспечивающая устойчивое финансовое состояние, составляет около 25%.

Оптовая цена 1 кг горбуши потрошенной мороженой с головой у производителя составляет 36 рублей, в том числе НДС – 3рубля 28 копеек. У оптового покупателя возникают дополнительные расходы, как то расходы на железнодорожный транспорт. Стоимость одной рефсекции – 160 тонн – до Москвы стоит 1,7 млн. рублей. 1700 000 рублей делим на 160 000 получаем 10,63 рублей ж/д-расходов на килограмм продукции. Далее – хранение на холодильнике: средний тариф – 15 рублей делим на: 1000 кг получаем 0,02 рубля «холодильных» расходов. Прибавим к этому плату за кредитные ресурсы. Возьмем 3 месяца из расчета ставки 16% годовых. 47 (36+10,63+0,02) умножаем на (1,333*3/100) получаем 1,88 рублей «кредитных» расходов. К этому плюсуем прочие собственные расходы оптового продавца (приблизительно 10 рублей на килограмм). Итого расходы оптового продавца, включая оплату производителю без НДС, составляют 55,25 рублей. Маржа к затратам 25% или 13,81 рублей. Итого цена оптового покупателя составляет 69,06 рублей. Кроме того, НДС 10% – 6,91 рублей. В конечном счете, как мы видим, цена оптового покупателя с НДС будет составлять 75,97 рублей.
Наценка розничного продавца держится на уровне 20% – 13,81 рублей. Цена розничного продавца без НДС – 82,87 рублей. Кроме того, НДС – 8,29 рублей. Итак, цена розничного продавца с НДС – 91,16 рублей.
Какая розничная цена реально складывается на рынках в центральных и западных регионах России – мы можем видеть на ценниках и… публикациях в СМИ, которые в этом году немало эфирного времени и печатных полос посвятили обсуждению обещанной дешевой рыбы.

РИА Fishnews.ru

НазадМетки: москва
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31