Новости

Рыбу сделали ближе к народу

Среднедушевое потребление рыбы в России за 2009 г. выросло с 13,9 до 18,1 кг. Такой скачок объясняется снижением темпа роста цен на эту группу товаров и активной пропагандой рыбной диеты среди населения.

По данным Росстата, за первые девять месяцев 2009 г. валовая добавленная стоимость в рыболовстве и рыбоводстве выросла на 4,5%. Это самый высокий показатель прироста. Для сравнения: добыча полезных ископаемых за этот период снизилась на 2,3%, а обрабатывающее производство уменьшилось на 14,6%.

В настоящее время в 32 регионах России работают 65 социально ориентированных магазинов по продаже рыбы и морепродуктов. При этом среднедушевое потребление рыбы в России за прошлый год выросло до 18,1 кг (в 2008 г. оно составляло 13,9 кг), а доля отечественной рыбопродукции на внутреннем рынке повысилась до 70%.

Не хуже складывается ситуация и с ценами на рыбу и морепродукты. Как сообщили РИА Fishnews.ru в центре общественных связей Федерального агентств по рыболовству, в 2009 г. рост цен на эту группу товаров составил 10,6%. В сравнение с 2008 г. (тогда этот показатель составлял 15,1%) произошло значительное снижения темпа роста цен на рыбу и морепродукты. В структуре стоимости минимального набора продуктов питания в 2009 г. доля рыбы и морепродуктов увеличилась с 4,2% до 4,5%.

Немалую роль в этом сыграла и протекционистская политика, начатая руководством отрасли в прошлом году и направленная на повышение общественного интереса к отечественному производителю. Принимая во внимание положительный опыт социальной информационно-рекламной кампании «Рыба ждет», проведенной в 2009 г., 31 декабря 2009 г. Росрыболовство запустило новый проект – «Федеральное агентство по рыболовству предупреждает: рыба полезна для вашего здоровья!»

РИА Fishnews.ru

НазадМетки: росрыболовство
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31