Стратегия объединения открывает новые рынки
Минувший год прошел в Новой Зеландии под знаком «ценовых войн» между крупными производителями новозеландского зеленого губчатого моллюска (Perna canaliculus). Потери сторон исчисляются десятками миллионов долларов.
Основной причиной рыночных баталий, по мнению управляющего директора одной из ведущих новозеландских компаний по производству морепродуктов «Санфорд», стала сложная структура отрасли и отсутствие регулятора. На сегодняшний день в Новой Зеландии наравне с крупными компаниями-поставщиками зеленого моллюска работают и несколько мелких фирм, и все они стремятся конкурировать друг с другом, используя любые методы, включая жесткий демпинг. Государство же предпочитает не вмешиваться во внутреннюю политику компаний и вопросы ценообразования, сосредоточившись, главным образом, на продвижении новозеландской продукции за рубежом, сообщает корреспондент РИА Fishnews.ru.
Однако, взвесив все «за» и «против», некоторые производители морепродуктов все же решились выступить единым фронтом. Например, совсем недавно три крупнейших завода по переработке Perna canaliculus объединились для создания единого бренда для экспорта мидии в Китай.
Стоит отметить, что долгие годы наличие на китайском рынке местных конкурентов являлось серьезным препятствием для проникновения отдельных новозеландских компаний в КНР. Но консолидация крупных производителей Зеленого континента смогла потеснить местные бренды, предложив потребителям доступный и качественный продукт.
РИА Fishnews.ru