Новости
Совещание по вопросу строительства рыбопромыслового флота, Владивосток, 31 мая 2010 г.

Страсти по судостроению

Последний год для рыбаков выдался щедрым на дебаты по теме судостроения. Маячившая на горизонте целое десятилетие проблема обновления флота не только заявила о себе во весь голос, но и наконец-то была услышана.

В начале лета прошла целая серия как ведомственных, так и межотраслевых совещаний, посвященных единственному вопросу – строительству рыбопромысловых судов. Их итоги прекрасно иллюстрируют известную фразу о том, как в России запрягают и как ездят: раз уж стадия «запрягания» осталась позади, те, кто не набрал достаточной скорости, рискуют остаться не у дел. В первую очередь подсуетиться предлагают рыбакам. Росрыболовство требует прекратить переливать из пустого в порожнее и определиться, наконец, с проектами судов. В противном случае, ФАР соберет экспертов, которые проанализируют проекты, и утвердит их самостоятельно.

«Нам нужно где-то ставить точку, говоря о проектах. Проекты не без недостатков, но уже не 70-х гг. прошлого века. Я не угрожаю, но пора заканчивать», – обратился к дальневосточным рыбакам руководитель Росрыболовства Андрей Крайний. Базовые проекты позволят, во-первых, создать серию, что удешевит производство судна, во-вторых, оборудовать суда комплектующими с учетом желаний и возможности заказчика. На совещании было презентовано около десятка таких проектов – результатов работы как отечественных, так и зарубежных КБ.

Что касается неизбежного вопроса, где взять деньги, то к настоящему моменту большинство участников процесса склоняются к использованию лизингового механизма. Вариант с кредитами российских банков выглядит малореальным. Напротив, предложение администрации Приморского края о создании специализированной лизинговой компании для строительства рыбопромыслового флота нашло поддержку и в рыбацкой среде, и на уровне Правительства России.

В поисках ответа на не менее животрепещущий вопрос – кому и где строить, – в Росрыболовстве не питают иллюзий по поводу отечественного производителя. Тем не менее позиция государства ясна: субсидии, льготный лизинг, обнуление пошлин – все это касается только российских заводов. Во Владивостоке Андрей Крайний озвучил список предприятий на территории нашей страны, способных строить рыбопромысловые суда, кратко охарактеризовав возможности каждого претендента. В перечень попали Северная верфь, «Янтарь», Адмиралтейские верфи, Выборг, Ярославль, Благовещенск, «Звезда», Амурский и Хабаровский заводы.

Полный текст размещен в рубрике «Крупным планом» на сайте РИА Fishnews.ru

НазадМетки: владивостокправительстворосрыболовствосудостроение
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30