Судовладельцы все чаще бросают экипажи задержанных судов на произвол судьбы
Обостряется ситуация, связанная с нехваткой продовольствия, пресной воды и топлива, на задержанной силами СВПУ рыболовной шхуне «Палана», находящейся под арестом на рейде Авачинской бухты.
Как показывает практика задержаний промысловых судов, нарушивших пограничное и природоохранное законодательства, а также ход разбирательств по ним, зачастую судовладельцы, в нарушение всех норм и правил, бросают экипажи задержанных судов на произвол судьбы.
Так, в настоящее время, обостряется ситуация, связанная с нехваткой продовольствия, пресной воды и топлива, на задержанной силами Северо-Восточного пограничного управления рыболовной шхуне «Палана», находящейся под арестом на рейде Авачинской бухты.
Напомним, что 24 июля, в Охотском море палубный вертолет КА-27 с борта пограничного сторожевого корабля «Орел» обнаружил неопознанное промысловое судно. Высадившаяся с пограничного корабля осмотровая группа предварительно выяснила, что судно носит название РШ «Палана», работает под флагом Грузии, порт приписки Батуми, экипаж – 14 человек (все являются гражданами РФ). Шхуна оборудована для транспортировки живого краба, которого на борту на момент осмотра находилось около 3 тыс. особей общим весом более 4,3 тонн. Документы, разрешающие промысел и транспортировку данной морепродукции капитан не представил. Система технических средств контроля на судне была отключена.
Решением руководства Северо-Восточного пограничного управления береговой охраны ФСБ России шхуна «Палана» была задержана и отконвоирована в порт Петропавловск-Камчатский для проведения разбирательства, крабы после пересчета отпущены в среду обитания.
Как сообщили Fishnews.ru в группе общественных связей, руководство СВПУ береговой охраны ФСБ России обеспокоено создавшейся на борту задержанного судна ситуацией, о чем в адреса руководителей Петропавловск-Камчатского рыбного порта Камчатской межрайонной природоохранной прокуратуры направлены письма.
Кроме того, проводится работа по розыску судовладельца фирмы «PALANA FES S.A.», которая зарегистрирована в государстве Панама, хотя РШ «Палана» приписана порту Батуми и работала под флагом Грузии.