Новости

ВАРПЭ предложила альтернативные меры поддержки судостроения

В письме Росрыболовству ВАРПЭ выразила отрицательное отношение рыбацкой общественности к «квотам под киль» и высказала альтернативные предложения по вопросу стимулирования строительства рыбопромысловых судов на российских верфях.

В письме, адресованном заместителю руководителя Росрыболовства Виктору Рисованому, отмечается, что вопрос о «квотах под киль» уже неоднократно рассматривался на заседаниях Совета ВАРПЭ и Общих годовых собраниях членов ассоциации. Во всех случаях рыбохозяйственная общественность высказывала отрицательное мнение относительно «квот под киль».

В частности, как сообщили РИА Fishnews.ru во Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров, на последнем годовом Собрании принято решение проинформировать руководство отрасли о недопустимости введения схем «квоты под киль» и им подобных, в том числе с целью стабилизации ситуации по строительству судов рыбопромыслового флота на отечественных предприятиях. Подобные предложения федерального агентства члены ВАРПЭ считают «непроработанными и нарушающими основы процесса стабилизации в отрасли». Все эти попытки способны привести к «размыванию принципиальной формы получения доступа к пользованию ВБР на основании долевого принципа, рассчитанного с учетом данных по промысловой истории», – отмечается в письме.

Однако простое отрицание предложений не решает проблемы. Учитывая это, члены ВАРПЭ разработали и направили в ФАР альтернативные предложения по вопросу стимулирования строительства промыслового флота. В целях поддержки российского судостроения и повышения его привлекательности для рыбохозяйственных предприятий предлагается предпринять несколько первостепенных шагов.

Во-первых, необходимо полностью отменить взимание пошлин и налогов при ввозе судового, рыбоперерабатывающего, рыбопоискового и иного технологического оборудования, необходимого для расширения процессов судостроения, модернизации и ремонта рыбопромысловых судов. Во-вторых, должно быть введено государственное страхование заказов за счет средств бюджета в части исполнения по срокам, стоимости и качеству и, наконец, – установлена норма, обязывающая судостроительные организации вести раздельный учет затрат и выхода продукции по рыбохозяйственному судостроению.

По мнению ВАРПЭ, нужно пересмотреть доктрину об исключительности российского судостроения и обязательности государственной поддержки пополнения флота только через механизм строительства судов на российских верфях. Это необходимо сделать, по крайней мере, на период выхода судостроения на полную мощность и достижения соответствия спроса и предложения на рыбопромысловые суда (15-20 лет). Для этого должен быть отменен запрет на эксплуатацию нерезидентного флота российскими рыбохозяйственными предприятиями; поддержана инициатива Росрыболовства по организации государственной лизинговой компании и осуществлено госфинансирование разработки новых проектов и закупки положительно зарекомендовавших себя иностранных проектов рыбопромысловых судов.

Для рыбохозяйственных предприятий, осуществляющих модернизацию или строительство флота на российских судостроительных верфях, нужно установить правовые нормы о беспроцентном (или 100% субсидировании) кредитовании заказов на строительство и модернизацию рыбопромыслового флота и законодательно ввести налоговые льготы. В частности, право перехода на ЕСХН на период окупаемости судов из новостроя (до 10 лет) или после модернизации (до 5 лет).

Однако все эти шаги не могут быть реализованы без создания необходимых правовых условий для формирования собственных финансовых ресурсов у рыбохозяйственных предприятий, которые позволяли бы им осуществлять процесс модернизации и обновления флота. Для этих целей рыбохозяйственная общественность предлагает сформировать полноценную правовую основу для применения права промысла ВБР в качестве ликвидной имущественной категории и установить законодательный запрет на расторжение договоров пользования долями в случае, если пользователь осуществил залоговую операцию с правом промысла или заказ на строительство (модернизацию) рыбопромыслового судна на российской верфи.

Также руководство ВАРПЭ приняло предложение Росрыболовства принять участие в совещании, назначенном на 23 августа, по вопросу стимулирования строительства рыбопромысловых судов на российских верфях.

РИА Fishnews.ru

НазадМетки: варпэросрыболовствострахованиесудостроение
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31