Новости

Рыболовному судостроению необходимо особое внимание

В Ассоциации добытчиков минтая состоялась встреча с представителями ведущих европейских проектных компаний. По мнению проектировщиков, в России важно не допустить перекоса в сторону строительства крупнотоннажного флота.

Во встрече, прошедшей накануне в Ассоциации добытчиков минтая, приняли участие проектировщики ведущих европейских предприятий – Ержи Петержак (Naval Engineering & Design (NED)), Тадеуш Коповский (Ko-Trade) и Петр Билон (Elomatic). Эти компании взаимодействуют на протяжении многих лет и на сегодняшний день являются одними из сильнейших игроков, действующих на рынке судостроительного инжиниринга. Общее количество инженеров-проектировщиков, занятых на данных предприятиях, превышает 1000 человек. Ими спроектирована целая линейка судов – от круизных лайнеров, водоизмещением 220 тыс. тонн и стоимостью 1 млрд. долларов, до рыбопромысловых судов.

Европейские специалисты изучили возможности строительства судов на Дальневосточном заводе «Звезда» и Находкинском судоремонтном заводе, провели их технический аудит и подготовили справку для администрации Приморского края и Ассоциации добытчиков минтая. По их мнению, необходимо решительно и однозначно определить именно находкинское предприятие в качестве завода, на котором целесообразно развивать судостроение, и приступить к незамедлительному финансированию его модернизации.

Кроме того проектировщики сформулировали ряд предложений по сотрудничеству: они готовы обучить российских инженеров, которые будут заняты в строительстве рыболовного флота, и передать технологию судостроения. Также иностранные специалисты выдвинули предложения по современному программному обеспечению, используемому при проектировании и строительстве судов. На сегодняшний день оно является одной из передовых разработок в соответствующем сегменте рынка.

Как сообщили РИА Fishnews.ru в ассоциации, в июне 2010 г. АДМ поддержала предложенный европейскими инженерами проект (ELO 860), направив соответствующее письмо в Росрыболовство. Конкретные переговоры о сотрудничестве с этими проектными предприятиями сегодня ведут две компании, являющиеся членами ассоциации, – ОАО «НБАМР» и ОАО «РОЛИЗ».

«Предложения, которые сформулировали европейские проектировщики, могут оказаться крайне полезными для Концепции развития рыболовного судостроения, которую по итогам совещания на Камчатке поручил подготовить Председатель Правительства РФ Владимир Путин, поскольку при ее разработке необходимо учесть самые современные достижения в области рыболовного судостроения», – отметили в Ассоциации добытчиков минтая.

Актуальность этих предложений возрастает с учетом сложившейся ситуации: сегодня существует реальный риск того, что при создании в Приморском крае судостроительных мощностей, зависимых исключительно от корейского бизнеса, основной упор будет сделан на сооружении крупнотоннажного флота, предназначенного для перевозки нефти и сжиженного газа. Однако размеры этих судов, производственно-эксплуатационные характеристики и их стоимость принципиально отличаются от соответствующих параметров для рыболовного флота.

«Все это необходимо учесть, так как в противном случае рыболовное судостроение может оказаться падчерицей, которой будет уделяться внимание лишь по остаточному принципу, а создаваемые мощности и привлекаемые технологии будут заточены под гигантские суда, – подчеркнули в АДМ. – В результате рыбакам предложат продукт, качество, стоимость и параметры которого для них окажутся непосильными и неприемлемыми. Чтобы этого не произошло, важно на данном этапе учесть те наработки, которые предлагают европейские специалисты, поскольку именно они были и остаются законодателями моды в рыболовном судостроении. Без их участия, без использования их опыта мы не сможем создать рыболовное судостроение в России».

РИА Fishnews.ru

НазадМетки: адмкамчаткаправительстворосрыболовствосудостроение
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30