SLF подготовил предложения по безопасности мореплавания
На очередной сессии Подкомитет по остойчивости, грузовой марке и безопасности рыболовных судов Международной морской организации (ИМО) обсудил широкий круг технических вопросов.
В соответствии с программой работ Международной морской организации в Лондоне состоялась 53-я сессия Подкомитета по остойчивости, грузовой марке и безопасности рыболовных судов (SLF). В работе подкомитета приняла участие российская делегация.
Участники сессии согласовали проект поправок к правилу 47 Международной конвенции о грузовой марке 1966 г. и Протокола 1988 г. к Международной конвенции о грузовой марке. Предлагается перенести южную границу зимней сезонной зоны на 50 миль южнее, чтобы позволить судам обходить мыс Доброй надежды при загрузке по летнюю грузовую марку круглогодично. Поправки будут представлены для принятия на 89-ю сессию Комитета по безопасности на море (КБМ).
Подкомитет определил структуру и необходимый уровень сложности критериев остойчивости нового поколения для использования проектантами и наблюдающими органами: название «критерии второго поколения» будет употребляться вместо «нового». Как сообщили РИА Fishnews.ru в пресс-службе Минтранса России, сессия подтвердила включение избыточной остойчивости в перечень типов потери остойчивости в качестве отдельной опции. Такое предложение основывается на исследовании реальных сценариев возможных аварий из-за возникновения значительных инерционных сил, возникающих при избыточной остойчивости и приводящих к повреждению судна и груза.
SLF разработал руководство по обеспечению капитанов пассажирских судов необходимой информацией по остойчивости для безопасного возвращения в порт своим ходом или на буксире. Документ передадут на утверждение в КБМ.
Подкомитет согласовал поправки к Правилу II-1/8-1 МК СОЛАС 2009 в части обязательного обеспечения пассажирских судов, построенных после 1 января 2014 г., доступом к береговому центру или бортовым компьютером для оценки остойчивости в поврежденном состоянии.
Также готов проект соглашения и проект резолюции Ассамблеи ИМО по применению Торремолиносского протокола 1993 г. и проект поправок к нему. По мнению разработчиков, указанные документы облегчат вступления в силу Торремолиносского протокола.
Соглашение и протокол понимаются в качестве единого юридического инструмента. Государства, которые примут Соглашение, должны стать также стороной Торремолиносского протокола. Проект поправок к протоколу исключает ссылки на длину судна, при этом вводятся эквивалент длины и валового тоннажа и определение «общей рыболовной зоны», модифицировано положение об изъятиях. Предлагается новый текст правил по освидетельствованию и выдаче свидетельств, навигационное оборудование предлагается регулировать главой X Протокола, исключаются ссылки на МК СОЛАС. Поправки в протокол будут внесены после вступления соглашения в силу.
Следующее заседание Подкомитета по остойчивости, грузовой марке и безопасности рыболовных судов пройдет с 16 по 20 января 2012 г. в Лондоне.
РИА Fishnews.ru