ФСБ озаботилась судьбой судов-арестантов
Президиум Правительства РФ рассмотрит проект поправок в КоАП, регламентирующих нахождение в порту задержанных за нарушение судов. Изменения предусматривают возможность освобождения судна после внесения залога.
На заседании 1 марта Президиум Правительства планирует рассмотреть проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», предложенный ФСБ России.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 27.2 КоАП РФ используемые для осуществления незаконной деятельности во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации суда и орудия совершения административного правонарушения, принадлежность которых не может быть установлена при осмотре, подлежат доставлению в российский порт (иностранные суда – в один из портов, открытых для захода иностранных судов).
Дальнейшее нахождение доставленных в морские порты судов, включая обеспечение их безопасной стоянки, не регламентировано.
Кроме того, законодательство Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит требование о незамедлительном освобождении задержанных или арестованных иностранных судов после внесения разумного залога или предоставления иного обеспечения, как того требует п. 2 ст. 73 Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву 1982 г.
Как сообщили РИА Fishnews.ru в пресс-службе Правительства РФ, законопроект, внесенный ФСБ России, предусматривает дополнение ст. 27.13 КоАП РФ частью 2.2, в соответствии с которой устанавливается срок задержания, порядок его исчисления, а также порядок уведомления заинтересованных сторон о задержании судна.
В качестве меры обеспечения производства по административному делу вводится залог за арестованное судно. Устанавливается порядок принятия решения о применении залога и порядок расчета его размера.
При этом норма обязывает должностных лиц пограничных органов незамедлительно освобождать задержанные и арестованные суда после внесения разумного залога, а также возлагает на Правительство полномочия по установлению порядка хранения, содержания, обеспечения безопасной стоянки и возврата задержанных судов, а также порядка определения размера залога за арестованное судно, его внесения и возврата.
По мнению разработчиков, принятие федерального закона позволит исключить возникновение спорных и конфликтных ситуаций в отношениях с иностранными государствами, суда которых доставляются в морские порты Российской Федерации и подвергаются аресту за нарушения российского законодательства.
РИА Fishnews.ru