Место стратегических решений
Участники Международного форума «Морская индустрия России» обсудят потенциал российского судостроения и определят магистральные направления его развития.
С 18 по 20 мая в Москве в выставочном комплексе «Гостиный двор» пройдет второй Международный форум «Морская индустрия России». Его основными темами станут вопросы развития и модернизации судостроения, обновления инфраструктуры портов, совершенствования судоходства, внедрения новых технологий в производство морской техники и строительство судов гражданского назначения. Форум организован при поддержке Комиссии Совета Федерации по национальной морской политике, Морской коллегии при Правительстве РФ, Минпромторга, Минтранса, ГК «Ростехнологии», ОАО «ОСК», ЦНИИ «Курс», отраслевых ассоциаций и объединений.
В четверг, 12 мая, на приуроченной к этому масштабному мероприятию пресс-конференции на вопросы журналистов отвечали вице-президент ОСК Дмитрий Мироненков, заместитель генерального директора ФГУП «Судоэкспорт» Алексей Ульянов, замдиректора департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга РФ Андрей Курасов, директор Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса РФ Константин Пальников, гендиректор ЦНИИ «Курс» Лев Клячко, ответственный секретарь Морской коллегии при Правительстве РФ Александр Балыбердин. Они рассказали о текущем состоянии судостроительной промышленности в Российской Федерации, ее основных проблемах и перспективах развития.
Как сообщает корреспондент РИА Fishnews.ru, по мнению экспертов, место России в современном судостроении, по сравнению с мировыми лидерами, весьма скромное. В целом в российском судостроении занято свыше 150 тыс. человек, более 50 верфей и судоремонтных предприятий, а также порядка 2 тыс. предприятий из смежных отраслей. Смена ориентиров с военных на мирные по-прежнему дается отрасли нелегко, однако в последние годы в строительстве судов гражданского назначения наблюдается позитивная динамика.
Главный игрок в этом секторе – Объединенная судостроительная корпорация. На сегодняшний день в ее структуре выделяются 4 региональных центра – Западный, Северный, Дальневосточный и Южный, в числе дочерних предприятий – 9 конструкторских бюро и 39 судостроительных и судоремонтных заводов. На долю госкорпорации приходится более 55% отраслевого продукта, а ее выручка достигает 135 млрд. рублей в год. Предприятия, входящие в состав ОСК, прежде всего нацелены на строительство буровых платформ и другой техники для добычи полезных ископаемых на шельфе. В приоритетах также – высокотехнологичные специализированные суда: научно-исследовательские, рыболовецкие, скоростные, суда ледового класса. Большие надежды руководство ОСК возлагает на реализацию на Дальнем Востоке совместных проектов с зарубежными компаниями.
Эти и многие другие вопросы будут обсуждаться на пленарном заседании «Морская индустрия России. Перспективы развития» и многочисленных круглых столах. Заявленная тематика дискуссий разнообразна: «Роль государственного управления в развитии региональных портовых комплексов», «Перспективы развития судостроения для освоения нефтегазового потенциала шельфовой зоны РФ», «Готовность отечественной судостроительной промышленности к обновлению и модернизации российского рыболовного флота», «Перспективные направления гражданского морского приборостроения», «О поддержке отечественных производителей дизельных двигателей нового поколения» и т.д.
В рамках форума проводится профессиональный конкурс на лучшее техническое решение в области судостроения и морской техники гражданского назначения. Кроме того, впервые организован Всероссийский конкурс «Элита судостроительной промышленности России», который направлен на развитие индустрии и повышение профессионального мастерства ее работников.
Напомним, в соответствие с распоряжением Правительства РФ № 217 от 15 февраля 2011 г. Международный форум «Морская индустрия России» будет проводиться на регулярной основе – каждые два года, начиная с 2012 г.
РИА Fishnews.ru