Инспекторы не добавили сложностей в море
Среди основных проблем минувшей минтаевой путины рыбаки назвали невозможность перегрузки уловов в шторм в территориальных водах и резкое удорожание топлива. Положительной оценки удостоилось четкое взаимодействие с пограничными органами.
По оценке самих рыбаков, проблемой номер один для них стала невозможность осуществлять перегрузы рыбопродукции в штормовые дни в терводах. Как рассказал РИА Fishnews.ru начальник Охотоморской экспедиции, капитан-флагман ОАО «Океанрыбфлот» Валерий Пономарев, «принятый закон о штормовых укрытиях заметно сократит потери промыслового времени, и рыбаки смогут трудиться в более безопасных условиях. К сожалению, этот важный документ был принят уже после окончания самого сложного промыслового периода: в летнее время на Дальневосточном бассейне погода более благоприятствует промыслу. Но надеемся, что в осенне-зимний период минтаевой путины (в сезон «Б»), когда погода вновь начнет портиться, мы уже в полной мере сможем ощутить положительный эффект от применения данного закона на практике».
Среди прочих проблем, которые проявляются в полную силу в море, капитан выделил старение промыслового флота. «Максимальные нагрузки работы способствуют выходу из строя того или иного механизма. Определенное время было потеряно именно по этой причине – с ремонтом судов в море или в порту», – рассказал он. Со временем для любой компании встанет вопрос обновления флота, однако в нынешних условиях сделать это для подавляющего большинства судовладельцев нереально в связи с огромными финансовыми затратами. Поэтому в данной ситуации рыбохозяйственные предприятия, в том числе «Океанрыбфлот» больше вкладывает средств в ремонт и модернизацию имеющихся судов.
Серьезной проблемой для рыбаков стало также резкое повышение стоимости топлива, которым бункеруются суда. Соответственно увеличилась и себестоимость рыбопродукции, а это ощутимо ударило и по рыбакам, и по потребителям.
В то же время определенных проблем в нынешнем году удалось и избежать: в охотоморской экспедиции было налажено тесное и четкое взаимодействие с контролирующими органами, и никаких конфликтных ситуаций не возникало. «Проводились ежедневные инспекторские часы, любой возникающий вопрос можно было решить в любое время суток. Инспекторский состав государственных морских инспекций работал грамотно, со знанием дела, прибывал на борт своевременно, а сами контрольные мероприятия проводились оперативно. Так что комплексные проверки патрульных судов не отнимали много времени и практически не влияли на производственную деятельность судов», – отметил Валерий Пономарев.
РИА Fishnews.ru